Специалисты не обнаружили следов взрывчатки на обломках «Боинга», разбившегося в Ростове-на-Дону, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
Узнайте больше в полной версии ➞«Признаков наличия следов взрывчатых веществ на обломках самолета, по данным экспертизы, не установлено», — отметил он.
Источник сообщил, что разбившийся самолет, по предварительным данным, был исправен, изготовлен в 2011 году, имел действующий сертификат летной годности, ни разу не подвергался ремонту и не проходил процедуру продления ресурса.
Командир воздушного судна имел общий налет порядка шести тысяч часов, в том числе более 2,5 тысяч — на самолетах данного типа.
Собеседник агентства сообщил, что участники расследования сконцентрируются на изучении и оценке действий пилотов во время ухода на повторный круг, а также на изучении работы систем продольного управления самолетом.
Он добавил, что во время нахождения самолета в зоне ожидания перед очередной попыткой зайти на посадку командир воздушного судна сообщил о незначительном обледенении и запросил разрешение набрать высоту.
Затем экипаж вновь запросил у диспетчеров разрешение на снижение, чтобы выполнить попытку приземления. Самолет ушел на второй круг с высоты около 200 метров. Однако после набора высоты до 800-900 метров произошло незапланированное переключение стабилизатора в режим пикирования, после чего самолет начал резко снижаться и столкнулся со взлетно-посадочной полосой.
Boeing 737-800, летевший из Дубая, разбился в международном аэропорту Ростова-на-Дону при заходе на посадку в ночь на 19 марта. По предварительной информации, самолет не смог приземлиться с первого раза и ушел сначала на второй, а затем на третий круг. На высоте около 900 метров и при скорости свыше 400 километров в час лайнер дал крен и почти вертикально врезался в землю левее взлетно-посадочной полосы.
Жертвами катастрофы стали 62 человека, в их числе 45 россиян. Следствие отрабатывает две основные версии произошедшего — это ошибка пилотирования и техническая неисправность.