Бизнес
15:10, 30 марта 2016

Группа «ГАЗ» выпустила партию насосов типа Common Rail для дизелей «Евро-5»

Фото: Олег Смыслов / РИА Новости

Ярославский завод дизельной аппаратуры «Группы ГАЗ» (входит в группу «Базовый Элемент») выпустил опытно-промышленную партию электронно-управляемых топливных насосов высокого давления для двигателей ЯМЗ-534 экологического стандарта «Евро-5». Об этом говорится в пресс-релизе Фонда развития промышленности, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

Это первая отечественная разработка топливных систем Common Rail экологического класса «Евро-5». В конструкцию насосов заложена возможность доведения до норм «Евро-6». Выполнение современных экологических стандартов «Евро-5» и «Евро-6» требует применения принципиально новой топливоподающей аппаратуры, обеспечивающей повышенное давление впрыскивания, высокую точность дозирования топлива, гибкое интегральное управление моментом начала и характеристиками впрыскивания в зависимости от режима работы дизеля. На сегодняшний день до 70 процентов всех выпускаемых в мире дизельных двигателей оснащается системами Common Rail.

Топливный насос типа Common Rail производства ЯЗДА для двигателей ЯМЗ-530 создает давление 2 000 атмосфер и имеет резервы форсирования до 2 500 атмосфер, что обеспечивает качественное распыление топлива и устойчивую работу двигателя. Этот запас обеспечивает возможность доведения параметров двигателей до показателей «Евро-6».

Насосы прошли испытания на современных стендах, введенных в эксплуатацию в конце 2014 года. Работа насосов и их узлов оценена во всех возможных режимах, в том числе и с превышением номинальных параметров. Конструктивные решения, использованные в насосе, обеспечивают двигателю низкую требовательность к качеству топлива.

Инвестиции в проект составляют около 500 миллионов рублей. Из этой суммы 200 миллионов рублей составляет льготное заемное софинансирование Фонда развития промышленности. Серийное производство продукта планируется начать во втором квартале.

«Проект Ярославского завода дизельной аппаратуры вносит существенный вклад в импортозамещение в дизелестроении», — отметил заместитель директора Фонда развития промышленности Михаил Макаров. По его словам, к 2021 году благодаря реализации проекта компания планирует занять до 70 процентов российского рынка систем типа Common Rail, а также выйти на зарубежные рынки. ФРП уже финансирует 5 проектов индустрии автокомпонентов на общую сумму займов 1,8 миллиарда рублей. Частные инвестиции в эти проекты составят 5,6 миллиарда рублей, то есть будут в 3 раза выше, чем объем госзаймов.

Системы Common Rail используются в двигателях, применяемых в автомобиле-, тракторо- и судостроении, а также в сельскохозяйственном и специальном машиностроении, продукция обладает высоким экспортным потенциалом. В настоящее время успешно проходят дорожные испытания двигателей ЯМЗ-530 стандарта «Евро-5» с новыми насосами в составе грузовиков «ГАЗон NEXT» и автобусов производства Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ». Ярославские насосы в составе топливной аппаратуры типа Common Rail прошли сертификационные испытания в двигателях КАМАЗ.

< Назад в рубрику