Сухогруз «Сормовский-48» создал опасную ситуацию в районе строительства Керченского моста. Об этом сообщает в четверг, 31 марта, РИА Новости со ссылкой на Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Узнайте больше в полной версии ➞«Сормовский-48», следовавший под флагом островного государства Сент Киттс и Невис, вошел в запретный для плавания район Керченского пролива, вследствие чего создал ситуацию, опасную для мореплавания», сообщили в ведомстве. На борту сухогруза находились 11 человек, капитан являлся гражданином России.
Росморречфлот поручил капитану морского порта Азов, в который направлялся «Сормовский», провести портовый контроль сухогруза. В отношении капитана судна оформят протокол об административном нарушении.
Ранее 31 марта крымское издание «Новый день» сообщило о том, что 29 марта сухогруз прошел между возводимых опор моста, при этом рядом в тот момент находились плавучие краны «Севастополец» и «Зиновьев». Столкновение судов могло привести к серьезным последствиям.
Как отмечает издание, капитан судна при выполнении поворота не учел гидрометеорологические условия, вследствие чего сухогруз оказался в запретной зоне. Избежать столкновения удалось лишь благодаря тому, что капитан понял ошибку и успел резко снизить скорость.
По данным портала «Водный транспорт», «Сормовский-48» был построен в 1983 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Горьком. В настоящее время судно принадлежит турецкой компании Ir-Bir Denizcilik ve Ticaret.
19 марта принадлежащий турецкой компании сухогруз «Лира» протаранил опору строящегося рабочего моста №2 через Керченский пролив. Управлял судном, направлявшимся из Черного моря в Таганрог, гражданин Турции.
24 марта Арбитражный суд Ростовской области оценил ущерб от столкновения турецкого сухогруза с опорой временного моста в Керченском проливе в 120 миллионов рублей.
18 марта президент России Владимир Путин в ходе совещания по развитию Крыма и Севастополя, которое он провел на строительной площадке острова Тузла, назвал возведение моста через Керченский пролив исторической миссией, которую не получалось реализовать на протяжении всего прошлого века.
Мост, на возведение которого отведено менее трех лет, должен соединить Крымский полуостров с материковой Россией как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность автотрассы — 40 тысяч машин в сутки. Железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.
Общая протяженность моста составит 19 километров, а стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.