Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты предварительного анализа данных бортовых самописцев «Боинга», разбившегося в Ростове-на-Дону.
Узнайте больше в полной версии ➞«По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях», — говорится в сообщении. Отмечается, что фактическая погода в районе аэродрома на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой.
В отчете МАК указывается, что в процессе повторного захода на посадку в режиме ручного управления экипаж на высоте 220 метров за четыре километра до взлетно-посадочной полосы принял решение об уходе на второй круг и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус одной единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей», — говорится в сообщении.
Кроме того, специалисты комитета пришли к выводу, что летчики «Боинга» имели действительные свидетельства пилотов и достаточный налет на данном типе самолета.
В лаборатории МАК продолжают устанавливать полную картину произошедшего. В настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.
Как уточняет сайт «Комсомольской правды», для оценки состояния и действий экипажа привлечены и линейные пилоты, и летчики-испытатели из России, США и ОАЭ.
В ночь на 19 марта «Боинг 737-800» компании FlyDubai, летевший рейсом FZ-981из Дубая, потерпел крушение в ростовском международном аэропорту. На его борту находились 62 человека, большинство из них россияне. Все они погибли.