Закрытие воздушного сообщения с Украиной и Египтом, ограничение полетов в Турцию и уход с рынка второй по величине авиакомпании «Трансаэро» не оказали существенного негативного влияния на отрасль. Об этом заявил глава Минтранса Максим Соколов, передает ТАСС во вторник, 12 апреля.
Узнайте больше в полной версии ➞Министр транспорта напомнил, что 2014-2015 годы стали рекордными по объему перевозок пассажиров за всю историю гражданской авиации: ежегодно перевозилось более 90 миллионов человек.
Он также отметил, что перед двумя миллионами пассажиров авиакомпании «Трансаэро» обязательства были выполнены в полном объеме.
Авиакомпания «Трансаэро» перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября 2015 года, а с 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. Пассажиров по купленным у «Трансаэро» билетам до середины декабря 2015-го обслуживали другие авиакомпании, подавляющее большинство перевез «Аэрофлот».
Авиасообщение с Украиной было закрыто 25 октября. В конце сентября 2015 года в санкционный список Украины попал 21 российский авиаперевозчик (среди них и «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр»). В качестве ответного шага Росавиация также запретила всем украинским авиакомпаниям летать в Россию.
Сообщение с Египтом было приостановлено 8 ноября 2015 года после произошедшего месяцем ранее теракта на борту самолета авиакомпании «Когалымавиа». В результате взрыва бомбы на борту лайнера погибли 224 человека. Эксперты из РФ потребовали от Египта усиления безопасности с аэропортах страны, после чего воздушное сообщение может быть восстановлено.
С 28 ноября 2015 года действует запрет на осуществление чартерных перевозок между Россией и Турцией и ограничение турпотока в Турцию. Кризис в отношениях Москвы и Анкары возник после того, как российский бомбардировщик Су-24 был сбит истребителем турецких ВВС.