«Трансаэро» прекратила полеты

Вторая по объему перевозок российская авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты с 00:00 мск 26 октября в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта Росавиацией. Об этом «Ленте.ру» сообщили в ведомстве.

Информацию о прекращении полетов также подтвердили в авиакомпании «Аэрофлот», занимающейся операционным управлением проблемного перевозчика. На фоне сообщений об остановке полетов стоимость акций «Трансаэро» на Московской бирже в начале торгов упала более чем на треть, до 7,1 рубля за ценную бумагу.

21 октября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что по итогам проверки авиакомпании, проведенной Росавиацией, принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта. Позднее в этот же день эту информацию подтвердил глава Росавиации Сергей Нерадько, подчеркнув, что отозванный сертификат не подлежит восстановлению.

За день до этого, 20 октября, стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев подписал с акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым соглашение о продаже «не менее 51 процента акций "Трансаэро"».

Позднее Наталия Филева подтвердила, что акционеры S7 намечают покупку акций «Трансаэро», несмотря на планируемый на 26 октября отзыв сертификата эксплуатанта. Часть банков-кредиторов согласились на предложение Филева конвертировать долг авиакомпании в 49 процентов акций новой объединенной компании, созданной на базе группы S7 («Сибирь» и «Глобус») и «Трансаэро». Такая схема реструктуризации долга «Трансаэро» устроила частные банки: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и БФА. Против санации перевозчика выступали Сбербанк и ВТБ.

При этом «Аэрофлот» с 21 октября получил временный допуск на 56 международных маршрутов «Трансаэро». В группе также пообещали трудоустроить 6 тысяч человек из 11-тысячного трудового коллектива проблемного перевозчика. По состоянию на 25 октября группа «Аэрофлот» перевезла 1,925 миллиона (или 94,8 процента) пассажиров авиакомпании «Трансаэро» с билетами до 15 декабря.

«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на авиаперелеты. Авиакомпания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября. Предполагалось, что для ее спасения «Аэрофлоту» передадут 75 процентов акций за 1 рубль, но акционеры не успели в установленные сроки консолидировать этот пакет. Перевозки пассажиров «Трансаэро» продолжатся до 15 декабря силами группы «Аэрофлот» и, при необходимости, других российских перевозчиков. За январь-июль услугами «Трансаэро» воспользовались 7,54 миллиона человек.

Обсудить
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее