«Трансаэро» прекратила полеты

Вторая по объему перевозок российская авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты с 00:00 мск 26 октября в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта Росавиацией. Об этом «Ленте.ру» сообщили в ведомстве.

Информацию о прекращении полетов также подтвердили в авиакомпании «Аэрофлот», занимающейся операционным управлением проблемного перевозчика. На фоне сообщений об остановке полетов стоимость акций «Трансаэро» на Московской бирже в начале торгов упала более чем на треть, до 7,1 рубля за ценную бумагу.

21 октября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что по итогам проверки авиакомпании, проведенной Росавиацией, принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта. Позднее в этот же день эту информацию подтвердил глава Росавиации Сергей Нерадько, подчеркнув, что отозванный сертификат не подлежит восстановлению.

За день до этого, 20 октября, стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев подписал с акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым соглашение о продаже «не менее 51 процента акций "Трансаэро"».

Позднее Наталия Филева подтвердила, что акционеры S7 намечают покупку акций «Трансаэро», несмотря на планируемый на 26 октября отзыв сертификата эксплуатанта. Часть банков-кредиторов согласились на предложение Филева конвертировать долг авиакомпании в 49 процентов акций новой объединенной компании, созданной на базе группы S7 («Сибирь» и «Глобус») и «Трансаэро». Такая схема реструктуризации долга «Трансаэро» устроила частные банки: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и БФА. Против санации перевозчика выступали Сбербанк и ВТБ.

При этом «Аэрофлот» с 21 октября получил временный допуск на 56 международных маршрутов «Трансаэро». В группе также пообещали трудоустроить 6 тысяч человек из 11-тысячного трудового коллектива проблемного перевозчика. По состоянию на 25 октября группа «Аэрофлот» перевезла 1,925 миллиона (или 94,8 процента) пассажиров авиакомпании «Трансаэро» с билетами до 15 декабря.

«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на авиаперелеты. Авиакомпания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября. Предполагалось, что для ее спасения «Аэрофлоту» передадут 75 процентов акций за 1 рубль, но акционеры не успели в установленные сроки консолидировать этот пакет. Перевозки пассажиров «Трансаэро» продолжатся до 15 декабря силами группы «Аэрофлот» и, при необходимости, других российских перевозчиков. За январь-июль услугами «Трансаэро» воспользовались 7,54 миллиона человек.

подписатьсяОбсудить
Город мертвых
Самое большое кладбище планеты
На грани прорыва
Что Сергей Лавров и Джон Керри решили сделать для прекращения кризиса в Сирии
Метамфетаминовая эпидемия
Во все тяжкие пустились страны, о которых вы и не думали
Си Цзиньпин и Владимир ПутинНа пути к союзу?
Как далеко может зайти сближение России и Китая
Гран-при Бельгии
Онлайн-трансляция самой непредсказуемой гонки Формулы-1
Ху из Ху
Откуда растут корни китайских брендов
Собаки и коты
Самое крутое автомобильное видео августа
Равно правые
Длительный тест четырех компактных кроссоверов
Дно Олимпиады
Проблемы Рио похлеще допингов и переломов
«Я не позволяла себе ничего, каждая копейка уходила на кредит»
Рассказ россиянки, купившей не одну квартиру при зарплате в 40 тысяч рублей
Камерная дача
10 фактов о доме в Форосе, ставшем тюрьмой для Горбачева
До чего докатились
Как выглядят лица людей, съехавших с небоскреба
Бабушкино наследство
Вся недвижимость кандидата в президенты США Хиллари Клинтон