«Трансаэро» прекратила полеты

Вторая по объему перевозок российская авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты с 00:00 мск 26 октября в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта Росавиацией. Об этом «Ленте.ру» сообщили в ведомстве.

Информацию о прекращении полетов также подтвердили в авиакомпании «Аэрофлот», занимающейся операционным управлением проблемного перевозчика. На фоне сообщений об остановке полетов стоимость акций «Трансаэро» на Московской бирже в начале торгов упала более чем на треть, до 7,1 рубля за ценную бумагу.

21 октября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что по итогам проверки авиакомпании, проведенной Росавиацией, принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта. Позднее в этот же день эту информацию подтвердил глава Росавиации Сергей Нерадько, подчеркнув, что отозванный сертификат не подлежит восстановлению.

За день до этого, 20 октября, стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев подписал с акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым соглашение о продаже «не менее 51 процента акций "Трансаэро"».

Позднее Наталия Филева подтвердила, что акционеры S7 намечают покупку акций «Трансаэро», несмотря на планируемый на 26 октября отзыв сертификата эксплуатанта. Часть банков-кредиторов согласились на предложение Филева конвертировать долг авиакомпании в 49 процентов акций новой объединенной компании, созданной на базе группы S7 («Сибирь» и «Глобус») и «Трансаэро». Такая схема реструктуризации долга «Трансаэро» устроила частные банки: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и БФА. Против санации перевозчика выступали Сбербанк и ВТБ.

При этом «Аэрофлот» с 21 октября получил временный допуск на 56 международных маршрутов «Трансаэро». В группе также пообещали трудоустроить 6 тысяч человек из 11-тысячного трудового коллектива проблемного перевозчика. По состоянию на 25 октября группа «Аэрофлот» перевезла 1,925 миллиона (или 94,8 процента) пассажиров авиакомпании «Трансаэро» с билетами до 15 декабря.

«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на авиаперелеты. Авиакомпания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября. Предполагалось, что для ее спасения «Аэрофлоту» передадут 75 процентов акций за 1 рубль, но акционеры не успели в установленные сроки консолидировать этот пакет. Перевозки пассажиров «Трансаэро» продолжатся до 15 декабря силами группы «Аэрофлот» и, при необходимости, других российских перевозчиков. За январь-июль услугами «Трансаэро» воспользовались 7,54 миллиона человек.

Обсудить
Часть изображения была размыта, чтобы не нарушать законодательство Российской ФедерацииДжихад с пеленок
Мир не знает, что делать с детьми, воспитанными «Исламским государством»
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Тест Lada Vesta против Hyundai Solaris
Главное автомобильное противостояние России
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Самые безумные Jeep Wrangler в мире
Какими бывают «Рэнглеры», когда за них берутся профи
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе