«Трансаэро» прекратила полеты

Вторая по объему перевозок российская авиакомпания «Трансаэро» прекратила полеты с 00:00 мск 26 октября в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта Росавиацией. Об этом «Ленте.ру» сообщили в ведомстве.

Информацию о прекращении полетов также подтвердили в авиакомпании «Аэрофлот», занимающейся операционным управлением проблемного перевозчика. На фоне сообщений об остановке полетов стоимость акций «Трансаэро» на Московской бирже в начале торгов упала более чем на треть, до 7,1 рубля за ценную бумагу.

21 октября министр транспорта Максим Соколов сообщил, что по итогам проверки авиакомпании, проведенной Росавиацией, принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта. Позднее в этот же день эту информацию подтвердил глава Росавиации Сергей Нерадько, подчеркнув, что отозванный сертификат не подлежит восстановлению.

За день до этого, 20 октября, стало известно, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев подписал с акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым соглашение о продаже «не менее 51 процента акций "Трансаэро"».

Позднее Наталия Филева подтвердила, что акционеры S7 намечают покупку акций «Трансаэро», несмотря на планируемый на 26 октября отзыв сертификата эксплуатанта. Часть банков-кредиторов согласились на предложение Филева конвертировать долг авиакомпании в 49 процентов акций новой объединенной компании, созданной на базе группы S7 («Сибирь» и «Глобус») и «Трансаэро». Такая схема реструктуризации долга «Трансаэро» устроила частные банки: Новикомбанк, банк МФК, Абсолют Банк, Московский индустриальный банк, Московский кредитный банк и БФА. Против санации перевозчика выступали Сбербанк и ВТБ.

При этом «Аэрофлот» с 21 октября получил временный допуск на 56 международных маршрутов «Трансаэро». В группе также пообещали трудоустроить 6 тысяч человек из 11-тысячного трудового коллектива проблемного перевозчика. По состоянию на 25 октября группа «Аэрофлот» перевезла 1,925 миллиона (или 94,8 процента) пассажиров авиакомпании «Трансаэро» с билетами до 15 декабря.

«Трансаэро» оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой (более 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи и 85 миллиардов задолженности банкам) на фоне падения спроса на авиаперелеты. Авиакомпания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября. Предполагалось, что для ее спасения «Аэрофлоту» передадут 75 процентов акций за 1 рубль, но акционеры не успели в установленные сроки консолидировать этот пакет. Перевозки пассажиров «Трансаэро» продолжатся до 15 декабря силами группы «Аэрофлот» и, при необходимости, других российских перевозчиков. За январь-июль услугами «Трансаэро» воспользовались 7,54 миллиона человек.

Обсудить
Поигрались и хватит
Америка признала биткоин, но надежнее он от этого не стал
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Грустный праздник
Еда, алкоголь и подарки: сколько стоит отметить Новый год
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей