Пакистанские власти официально запретили проведение любых массовых политических мероприятий в центре столицы страны — Исламабада. Об этом сообщает Pakistan Ka Khuda Hafiz.
«Мы не можем позволить какие-либо акции протеста на центральных площадях Исламабада, — заявил глава МВД Пакистана Чаудри Нисар Али Хан. — Это не вопрос свободы слова, в данном случае речь идет о правах и безопасности жителей столицы. Предыдущие протесты привели к тому, что федеральная казна лишилась миллиарда рупий (9, 5 миллиона долларов США), и ухудшили наш имидж в мире».
Формальным поводом для запрета стали массовые акции исламистских радикалов, прошедшие в Исламабаде 27 марта. Примерно 25 тысяч человек прибыли в столицу из города Равалпинди, чтобы выразить свое возмущение казнью бывшего полицейского Мумтаза Кадри, застрелившего в 2011 году губернатора провинции Пенджаб Салмана Тасера за то, что тот собирался отменить закон о богохульстве. Исламабадские стражи порядка применили слезоточивый газ и дубинки, чтобы разогнать толпу, которая поджигала машины и громила торговые павильоны. Исламисты разошлись только после того, как полиция пригрозила открыть огонь боевыми патронами.
Однако большинство пакистанских СМИ связывает запрет с акциями протеста, анонсированными лидерами партии «Техрик-е-Инсаф» Имраном Ханом и Имраном Исмаилом. Оппозиция требует отставки премьера Наваза Шарифа, ставшего одним из фигурантов скандала с «панамским досье», или по меньшей мере расследования его деятельности специальной независимой комиссией.
В материалах Международного консорциума журналистских расследований, обнародованных 3 апреля, утверждается, что более 200 пакистанских граждан владели офшорными компаниями. Среди них — два сына премьера (Хусейн и Хасан) и его дочь Марьям, а также родственники двух жен Шахбаза Шарифа, брата Наваза Шарифа и главного министра провинции Пенджаб.