Правительство сформировало новые правила по количеству магазинов пешей доступности и других торговых точек в населенных пунктах России. Соответствующее постановление опубликовано в четверг, 14 апреля, на официальном сайте правовой информации. Последний раз эти нормы редактировались в 2010 году.
Узнайте больше в полной версии ➞В соответствии с новым документом, решения о том, сколько магазинов открывать в том или ином населенном пункте будут принимать местные власти. При этом, ориентироваться они будут на количество населения, проживающего в нем, оборот розничной торговли и ряд других показателей.
Норматив должен устанавливать минимальный объем торговых площадей, который должен быть в населенном пункте, исходя из того, что объем торговых площадей продовольственных магазинов должен быть не менее 202 квадратных метров на тысячу человек, а для непродовольственных — 378 квадратных метров на такое же число жителей. При этом, данные показатели могут быть скорректированы в соответствии с местными особенностями.
В отдельную категорию выделены магазины «шаговой доступности», к которым относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где возможны продажи и продовольственных, и непродовольственных товаров. Радиус зоны обслуживания таких торговых точек в городских условиях не должен превышать 250 метров, в сельской местности — 500 метров. При плотности населения в пять тысяч человек на квадратный километр на данной территории должно быть не менее двух магазинов, при плотности 15 тысяч на квадратный километр — не менее восьми торговых точек.
Новые правила устанавливают также необходимое количество нестационарных торговых точек (палаток, лотков и так далее). В соответствии с ними, на 10-тысячное население должно приходиться не менее девяти нестационарных торговых объектов, специализирующихся на продаже сельскохозяйственной продукции. А на каждую тысячу человек — один киоск по продаже продуктов общественного питания и один-два киоска с печатной продукцией.
Еще в марте 2015 года глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк говорил о том, что москвичи стали меньше тратить в магазинах и ресторанах после введения санкций. По его словам, ежедневный средний чек москвича в магазинах уменьшился на 10 процентов, в предприятиях общепита и ресторанах — на 20-30 процентов.