Один из крупнейших российских операторов железнодорожных грузовых вагонов Федеральная грузовая компания (ФГК, дочерняя структура «Российских железных дорог») передала часть своего парка на биржу. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
На вагонной бирже RailCommerce грузоотправитель может заказать подвижной состав в режиме онлайн-аукциона. «Предоставление вагонов через электронную торговую площадку обеспечит равную доступность операторских услуг для всех участников рынка и позволит каждому грузовладельцу гарантированно привлекать подвижной состав ФГК лотами по 100 полувагонов», — отмечается в сообщении.
В настоящее время на бирже размещаются лоты на перевозку минерально-строительных грузов с четырех железных дорог с возможностью заказа полувагонов на месяц вперед. В дальнейшем торги будут идти по долгосрочным лотам, а доступные виды подвижного состава расширят.
Первый замгендиректора ФГК Виктор Воронович пояснил, что целью электронной площадки является формирование рыночного уровня стоимости услуг.
Директор по маркетингу компании «Рейл Коммерс» (юрлицо торговой площадки) Виталий Дергунов рассказал «Ленте.ру», что торговая марка «Биржа вагонов» была зарегистрирована всего полтора месяца назад, хотя сама площадка возникла как стартап в 2014 году. По его словам, на RailCommerce пока размещают свои вагоны в основном средние по размеру операторы, такие как Уральская транспортная компания, Псковвтормет и другие. ФГК станет первым крупным клиентом, но ее парк пока ограничится примерно тысячей полувагонов. Пилотные торги по подвижному составу ФГК начнутся 16 мая, добавил Дергунов.
Весной 2016 года ФАС России одобрила сделку по передаче парка вагонов компании «УВЗ-Логистик» (около 29 тысяч единиц) в управление ФГК. При этом ведомство выдало ряд предписаний, направленных на сдерживание роста цен. РЖД также было рекомендовано организовать торги на бирже, обеспечив на ней размещение до 50 процентов предложений по перевозкам грузов в универсальном подвижном составе.
Общий парк грузовых вагонов двух компаний, которыми управляет ФГК, составляет 139 тысяч единиц. Весь российский рынок грузовых вагонов оценивается экспертами примерно в миллион единиц.