Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров не исключил выхода России из договора о мерах по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ). По его словам, такой шаг может стать крайней ответной мерой на размещение в Восточной Европе новых элементов противоракетной обороны США, передает в четверг, 12 мая, ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Безусловно, это совсем крайняя мера, и, я надеюсь, дело до нее не дойдет, — сказал сенатор. — Но неслучайно российский парламент, ратифицируя новый СНВ, сделал оговорку о том, что развертывание элементов ПРО может стать одной из причин выхода России из договора».
По мнению сенатора, крайние меры могут быть приняты в случае, если Россия придет к выводу, что развертывание систем ПРО «носит необратимый характер и существует реальная угроза нашей безопасности».
В четверг, 12 мая, на румынской базе Девеселу был официально запущен комплекс ПРО США Aegis Ashore. Он представляет собой корабельную систему, в которой часть оборудования демонтирована для переноса на сушу. Конструкция весом около 900 тонн дополнена вертикальной пусковой надстройкой для ракет.
Москва подчеркивает, что Aegis Ashore противоречит Договору о ракетах средней и меньшей дальности, по которому стороны обязуются не разворачивать наземные установки крылатых ракет с максимальной дальностью от 500 до 5500 километров.
По мнению российской стороны, размещенные в Румынии установки могут применяться для запуска крылатых ракет большой дальности. Американские дипломаты, в свою очередь, отмечали, что на новых установках не планируется размещать наступательные ракеты, а ракеты-перехватчики не будут иметь боевой фугасной части.
Как ожидается, 13 мая в северной Польше начнется строительство еще одного объекта, аналогичного Aegis Ashore. Работы планируется завершить к 2018 году.
Позицию Вашингтона по вопросу размещения ПРО в российском МИД называли главным препятствием на пути дальнейшего взаимного ядерного разоружения. В настоящее время Россия и США реализуют договор о сокращении наступательных вооружений (так называемый СНВ-3). Документ, подписанный в 2010 году, обязывает участников к 2017 году сократить свои ядерные арсеналы до сопоставимых значений.