Побить рекорд американца Стива Фоссета, который в 2002 году за 13 дней в одиночку облетел вокруг Земли на воздушном шаре, решил 64-летний российский путешественник Федор Конюхов. 1 июня он вместе со своей командой отправляется к месту старта в Австралии. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» с пресс-конференции Конюхова, проходящей в Москве во вторник, 31 мая.
Узнайте больше в полной версии ➞Исполнительный директор полета Оскар Конюхов рассказал, что вся техническая работа по подготовке шара уже завершена. «Сейчас идет процесс пересылки. Шар и горелки отправили на корабле, гондолу отправили два дня назад самолетом», — уточнил он.
Кругосветное путешествие на воздушном шаре «Мортон» начнется во второй половине июня. Стартовая площадка расположена в городе Нортам (Northam) штата Западная Австралия.
Планируется, что шар облетит Землю над южным полушарием примерно за две недели. Маршрут пройдет через Новую Зеландию, Тихий океан, Южную Америку, Фолклендские острова, Атлантику, мыс Доброй Надежды в Африке, Индийский океан. Приземлиться путешественник планирует на восточном побережье Австралии. Длина пути составит около 35 тысяч километров.
«Я два дня буду идти над Австралией, и это очень тяжело — там большой трафик, самолеты, спать почти не буду. Когда вылечу к океану, станет полегче. Я больше люблю океан, он будет бушевать подо мной, а надо мной будут две недели только звезды», — поделился подробностями маршрута Конюхов.
Замглавы Ростуризма Роман Скорый заявил, что Конюхов — стимул для продвижения русского поступка, русского долга. «Русский человек в лице Федора Конюхова — лучшее подтверждение того, что мы первые на планете. Важно, чтобы весь мир увидел этот подвиг. И это событие вне политики — это лучшее подтверждение того, что мы самая мирная нация в мире», — отметил Скорый.
Шар «Мортон» был сконструирован и изготовлен в Великобритании компанией Cameron Balloons. На сегодняшний день это самый большой комбинированный аэростат в мире. Его высота 56 метров, а объем составляет 15 тысяч кубических метров. Он будет подниматься на высоту до 10 километров и сможет развивать скорость более 300 километров в час.
Кабина, в которой будет находиться путешественник, изготовлена из прочного углепластика с единственным отверстием — люком на крыше, через который можно будет увидеть солнце или звезды. Она оборудована системой ГЛОНАСС, радиосвязью и приборами, с помощью которых можно будет следить за работой горелок и набором высоты, метеорологи с земли будут помогать следить за погодой.
Конюхов на протяжении всего путешествия будет носить скафандр «Сокол», предназначенный для работы экипажей в космическом корабле при разгерметизации. Он изготовлен из прорезиненного капрона, который защищает от механических повреждений. В скафандр подается воздушная смесь, состоящая из 40 процентов кислорода и 60 процентов азота. Вентиляция подведена к ногам и рукам.
Воздухоплавателю придется выходить из кабины, чтобы очищать ото льда горелки и переключать топливные шланги. Температура за бортом может опускаться ниже минус 40 градусов Цельсия.
В январе Федор Конюхов побил мировой рекорд по длительности нахождения в воздухе на тепловом аэростате совместно с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло. Шар стартовал с аэродрома Сонино в Заокском районе Тульской области и пробыл в воздухе более 30 часов.