Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу в журнале «Вестник ЗОЖ» ненадлежащей. Кроме того, в ведомстве нашли нарушения у компании «Яндекс», которая разместила в поисковике контекстную рекламу оружия и курительных принадлежностей. Об этом сообщается на сайте антимонопольного органа.
Узнайте больше в полной версии ➞Журнал «Вестник ЗОЖ» нарушил сразу три статьи федерального закона «О рекламе». В ФАС посчитали, что опубликованная в издании информация о народных методах лечения заикания создает впечатление ненужности обращения к врачу, а также продвигает товары, не имеющие обязательной лицензии или иных специальных разрешений на их производство и реализацию.
Кроме того, «Вестник ЗОЖ» нарушил статью 16 закона «О рекламе», согласно которой размещение рекламных текстов в печатных изданиях должно сопровождаться пометками «реклама» или «на правах рекламы».
Между тем компания «Яндекс», как выяснили в ФАС, распространяла в своем поисковике с помощью сервиса «Яндекс. Директ» контекстную рекламу пневматического револьвера Crosman Vigilante, а также зажигалок Zippo. При этом в России законодательно запрещено рекламировать в интернете как гражданское оружие, так и курительные принадлежности.
Теперь ФАС возбудит дела об административном правонарушении, а также выдаст «Яндексу» и «Вестнику ЗОЖ» предписания об устранении нарушений.
20 июня Управление ФАС по Новосибирской области возбудило дело в отношении компании «Грейт Медиа», разместившей на баннерах рекламу презервативов Spring. Билборды посчитали неэтичными из-за слогана «Бери и занимайся».