Наклон плоскости Солнечной системы объяснили влиянием Планеты Х

Астрономы из Бразилии и Франции объяснили наклон плоскости Лапласа Солнечной системы влиянием Планеты Х. Посвященное этому исследование опубликовано на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает издание New Scientist.

Ученые рассмотрели динамику четырех планет-гигантов Солнечной системы (Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна). Каждое из этих небесных тел влияет на общий вектор углового момента Солнечной системы, который перпендикулярен плоскости Лапласа.

Астрономы изучили влияние Планеты Х на текущую динамику Солнца и гигантов. Оказалось, что оно объясняет наклон в шесть градусов между плоскостью Лапласа и плоскостью солнечного экватора. Построенная учеными аналитическая модель описывает величину наклона в зависимости от массы, эксцентриситета (параметра вытянутости орбиты), большой полуоси орбиты Планеты Х и характеристик гигантов. Ранее к аналогичным выводам пришли астрономы Элизабет Бейли, Константин Батыгин и Майкл Браун из Калифорнийского технологического института (США).

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые сообщили в середине января 2016 года. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет, а по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.

Полна чалма