Новости партнеров

Наклон плоскости Солнечной системы объяснили влиянием Планеты Х

Астрономы из Бразилии и Франции объяснили наклон плоскости Лапласа Солнечной системы влиянием Планеты Х. Посвященное этому исследование опубликовано на сайте arXiv.org, кратко о нем сообщает издание New Scientist.

Ученые рассмотрели динамику четырех планет-гигантов Солнечной системы (Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна). Каждое из этих небесных тел влияет на общий вектор углового момента Солнечной системы, который перпендикулярен плоскости Лапласа.

Астрономы изучили влияние Планеты Х на текущую динамику Солнца и гигантов. Оказалось, что оно объясняет наклон в шесть градусов между плоскостью Лапласа и плоскостью солнечного экватора. Построенная учеными аналитическая модель описывает величину наклона в зависимости от массы, эксцентриситета (параметра вытянутости орбиты), большой полуоси орбиты Планеты Х и характеристик гигантов. Ранее к аналогичным выводам пришли астрономы Элизабет Бейли, Константин Батыгин и Майкл Браун из Калифорнийского технологического института (США).

О возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона Планеты Х ученые сообщили в середине января 2016 года. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет, а по физико-химическим свойствам напоминает Нептун.

АПЛ К-278 «Комсомолец» на дне Норвежского моря

«Не надо ничего там бередить»

Радиация затонувшей АПЛ «Комсомолец» угрожает жизни людей. Почему ее не торопятся поднять

Самое пекло

Америка боится извержения супервулкана. Чем он грозит человечеству?

С миру по нитке