Эксперты из консалтинговых компаний назвали падение курса рубля по отношению к мировым валютам причиной реэкспорта автомобилей в страны-производители. Об этом во вторник, 26 июля, сообщает агентство Bloomberg.
Узнайте больше в полной версии ➞«Из-за девальвации рубля цены автомобилей, продаваемых в России, оказались дешевле, чем на внешних рынках», — заявил агентству эксперт по отрасли в московском подразделении консалтинговой компании Ernst & Young Андрей Томышев. По его словам, разница в цене в России и за рубежом сделали реэкспорт автомобилей прибыльным бизнесом.
Главными направлениями для реэкспорта автомобилей с января по май были Германия, Китай и США.
По оценкам PricewaterhouseCoopers, около 8 процентов машин, проданных на территории России, были куплены для реэкспорта иностранными гражданами, в основном жителями Казахстана и Белоруссии.
Российская автомобильная промышленность уже второй год является одним из крупнейших получателей государственной помощи, правительство выделило на поддержку отрасли около 50 миллиардов рублей в этом году и 43 миллиарда рублей — в 2015-м, напоминает агентство.
В начале июля исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов прогнозировал, что стоимость новых автомобилей во втором полугодии увеличится на 2-3 процента по сравнению с январем-июнем.