Средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России за год выросли на 17 процентов. Об этом говорится в исследовании агентства «Автостат», результаты которого опубликованы во вторник, 26 июля.
Документ опирается на продажи в первом полугодии 2016 года и охватывает 35 наиболее продаваемых марок. В сравнении с январем-июнем 2015 года, цена нового легкового автомобиля в России увеличилась на 17 процентов — до 1,36 миллиона рублей. Больше всего подорожали машины Land Rover (рост составил 38 процентов), что объясняется появлением на рынке более дорогих комплектаций. Следом идет Subaru — плюс 30 процентов.
У таких марок, как Audi, Lexus, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Mazda, увеличение стоимости автомобилей составило от 21 до 28 процентов. Еще у 13 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10-20 процентов. Среди них присутствуют отечественные бренды: Lada (плюс 20 процентов) и УАЗ (плюс 18 процентов).
Отмечается, что у ряда марок, наоборот, зафиксировано снижение цен. В частности, у Ford (минус 4 процента) и Chevrolet (минус 10 процентов). Это объясняется изменением структуры продаж.
25 июня стало известно, что на приобретение новых автомобилей россияне за полгода потратили 847 миллиардов рублей, что на 0,6 процента меньше, чем годом ранее. Всего за шесть месяцев было реализовано 672 тысячи машин, в прошлом году этот показатель составлял 782 тысячи.