Компания Alphabet Inc., которой принадлежит Google, совместно с Facebook и Twitter запустила проект, направленный против пропаганды экстремизма. В рамках эксперимента пользователям, которые будут упоминать в своих постах или поисковых запросах слова «шариат» и «моджахед», будут показывать специальные анимированные ролики с критикой джихадизма. Об этом 1 августа сообщает The Wall Street Journal.
Всего было создано несколько подобных видео. В частности, в одном из роликов анимированный персонаж с оружием стоит под флагом ИГ («Исламское государство» — запрещенная в России террористическая группировка) и говорит: «Пусть вас не смущает то, что экстремисты говорят о необходимости отказа от нового мира. Вам не нужно выбирать».
Ролики будут появляться в новостной ленте Facebook. Интернет-гиганты намерены выяснить, какое именно видео будет более эффективным в борьбе с пропагандой радикализма. Это будет определяться по числу просмотров и характеру комментариев. После этого ролик-победитель начнут более активно продвигать в соцсети.
Власти США утверждают, что распространяемые в сети экстремистские материалы подтолкнули организаторов терактов в Ницце и в Орландо к массовым убийствам, отмечает издание. Именно в связи с этим интернет-гиганты решили активнее бороться с радикальной пропагандой.