Председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России Элла Памфилова отметила достижения, которых удалось добиться ее предшественнику Владимиру Чурову. Об этом она заявила во вторник, 16 августа, в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Узнайте больше в полной версии ➞«В наследстве Чурова есть и очень хороший аспект: это то, что [существует] ряд очень хороших профессионалов, которые там работают»,— цитирует Памфилову «Интерфакс».
Она подчеркнула, что система управления в ЦИК — «многослойная и многоуровневая», и задача ее главы — «расставлять акценты», опираясь при этом на профессионалов, знающих систему изнутри.
Кроме того, председатель ЦИК высказала мнение, что избиратели проявят повышенное внимание к единому дню голосования, при этом может произойти «резкий скачок заинтересованности». Однако, по ее словам, это зависит от нескольких факторов. «Интерес, я думаю, будет повышаться в любом случае. Судить можно будет за неделю до выборов, а сейчас судить бесполезно», — отметила Памфилова.
Председатель ЦИК считает, что явку подстегнут избирательные кампании в одномандатных округах. «Полагаю, что сейчас еще более-менее мертвый сезон, и все будет зависеть от того, насколько интересны будут дебаты. Явку может повысить то, что возвращены одномандатные округа, очень интересной может быть конкурентная борьба», — заявила Памфилова.
8 августа глава Центризбиркома выразила уверенность, что у всех российских партий есть возможность завоевать авторитет среди избирателей.
Выборы в Госдуму РФ седьмого созыва пройдут в единый день голосования 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избраны по партийным спискам и 225 — по одномандатным округам.
ЦИК зарегистрировал федеральные списки 14 политических объединений. Агитационный период в СМИ стартует 20 августа и завершится в ночь на 17 сентября, когда наступит день тишины. Участие в предвыборных дебатах является обязательным для кандидатов в нижнюю палату парламента.
По закону каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания должна безвозмездно предоставлять для предвыборной агитации на каждом из своих каналов не менее одного часа каждой партии. Агитация в теле- и радиоэфире может проводиться только по рабочим дням. Помимо бесплатной агитации, возможно также платное размещение роликов в эфире телеканалов и радиостанций.