Хакеры пытались взломать информационные системы расположенных в Вашингтоне аналитических центров, занимающихся Россией. Об этом пишет портал Defense One со ссылкой на компанию CrowdStrike, отвечающую за кибербезопасность.
Узнайте больше в полной версии ➞Специалисты утверждают, что за этим взломом, как и за предыдущими, стоят российские спецслужбы.
По словам основателя CrowdStrike Дмитрия Альперовича, взлом осуществила хакерская группа под условным названием Cozy Bear — одна из тех двух, которые подозреваются в атаке на ресурсы Демократической партии США.
Объектами взлома стали порядка 5 организаций и 10 их штатных сотрудников, занимающихся исследованием России. Альперович предположил, что хакеры могли пытаться получить доступ к информации ответственных должностных лиц в этих центрах — многие из них являются бывшими правительственными чиновниками, которые в настоящее время дают консультации тем, кто ныне работает в госаппарате. Другие подробности он предоставить отказался.
Изданию удалось узнать, что одной из атакованных хакерами организаций был Центр стратегических и международных исследований (CSIS). Его вице-президент Джеймс Эндрю Льюис заявил, что для любого уважающего себя «мозгового центра» подвергнуться атаке хакеров — честь. «Русские просто не понимают идею независимых институтов, поэтому они ищут тайные инструкции от [президента США Барака] Обамы», — прокомментировал он.
29 июля сообщалось о взломе сервера комитета Демократической партии по выборам в Конгресс США (DCCC) — партийного органа, отвечающего за поддержку избирательных кампаний кандидатов в конгрессмены от демократов.
Неделей ранее, 22 июля, сайт WikiLeaks обнародовал почти 20 тысяч электронных писем руководящего органа Демпартии — Национального комитета. Из них следовало, что партийный аппарат намеренно оказывал поддержку бывшему госсекретарю США Хиллари Клинтон в ходе праймериз в ущерб сенатору от Вермонта Берни Сандерсу.
Спецслужбы США во взломе ресурсов демократов заподозрили Россию. Комментируя эти предположения, глава российского МИД Сергей Лавров сказал, что не хотел бы использовать бранных слов.