«Гражданские самолеты Сухого» планируют в 2016-2017 годах увеличить объем выпуска самолетов SSJ-100 в два раза. Об этом сообщил на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заместитель гендиректора «Компании "Сухой"» (головная компания холдинга) Александр Пекарш, передает «Интерфакс».
Он отметил, что в настоящее время производственная площадка ГСС в Комсомольске-на-Амуре загружена, поэтому необходимо привлекать для выпуска комплектующих Sukhoi Superjet другие авиастроительные заводы.
«Ситуация такая, что до 2025 года ОАК и компания "Сухой" видят, что мы загружены полностью», — сообщил он. Перкаш также рассказал, что развитие авиазаводов в Хабаровском крае в ближайшее время будет идти по двум направлениям: импортозамещение и переход к новой индустриальной модели — вывод части техпроцессов на аутсорсинг.
«На нашем предприятии (Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина — прим. «Ленты.ру») и вообще в авиастроительной отрасли России на авиационных заводах должны оставаться самые крупные компетенции — это летные испытания, цех окончательной сборки, агрегатная сборка и важные компетенции в механообработке», — пояснил он.
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре выпускает истребители Су-27, Су-30 и Су-33. На площадке предприятия также расположены мощности «Гражданских самолетов Сухого», на которых собирают лайнеры Superjet.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» — российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом и послепродажным обслуживанием самолетов. ГСС являются разработчиком и производителем первого отечественного постсоветского пассажирского самолета — Sukhoi Superjet 100. Базовая версия лайнера имеет дальность 3048 километров, а модификация LR — 4578 километров. Самолет способен перевозить от 75 до 95 пассажиров в зависимости от его комплектации.
В 2015 году холдинг выпустил 18 лайнеров SSJ-100.