В России освоят производство собственной версии «Мотолыги»

ЗРК «Лучник-Э» на шасси МТЛБ
ЗРК «Лучник-Э» на шасси МТЛБ

Российская оборонная промышленность планирует начать изготовление собственной версии многоцелевых гусеничных транспортеров МТЛБ (известных также под распространенным в армии прозвищем «Мотолыга»), ранее производившихся на Харьковском тракторном заводе, а также в Польше и Болгарии. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в Минобороны. Новая машина должна заменить в войсках МТЛБ советской постройки, постепенно вырабатывающие ресурс.

«В войсках больше пяти тысяч машин этого типа, и в строю, и на хранении, их используют все виды вооруженных сил. Главное достоинство — это универсальное шасси, и недорогое. Замена его на шасси нового поколения типа "Курганца" потребует очень больших средств, поэтому нам нужно собственное производство аналога МТЛБ, так как приобретать их на Украине мы не можем», — сказал источник.

По словам специалиста, армия рассчитывает на обновленный МТЛБ в качестве универсальной платформы для транспортировки различных грузов и перевозки личного состава, а также установки оборудования. «Это не означает отказа от боевых машин нового поколения, МТЛБ в принципе не предназначен для того, чтобы соревноваться с БМП или БТР, но заменять эту машину на дорогостоящее специальное шасси там, где она отлично справляется, было бы расточительно», — добавил источник.

МТЛБ (многоцелевой транспортер легкий бронированный) разработан в начале 1960-х годов и состоит на вооружении с 1964-го. За время эксплуатации в различных странах мира были созданы десятки военных и гражданских модификаций этой машины. Вооруженные силы России используют МТЛБ и машины на их базе в различном качестве — от гусеничных транспортеров до шасси для самоходных артустановок, зенитных ракетных комплексов и командно-штабных машин.

В настоящее время модернизацией и обслуживанием МТЛБ в России занимается несколько заводов, включая Муромский тепловозный, Курганский машиностроительный и ряд других, при этом в стране производятся все необходимые агрегаты для того, чтобы освоить ее самостоятельное производство.

Максимальная масса МТЛБ с грузом достигает 12,2 тонны, в ряде специальных модификаций — превышает 16 тонн. В качестве силовой установки используются дизельные двигатели семейства ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода.

Обсудить
Родина не забудет
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Kingsman: Золотое кольцо» до «Родена»
«Женщины любого возраста и внешности вправе гордиться собой»
Муза Альмодовара о любви к прислуге и миссии женского кино
«Италия 61»Неоновая революция
В Милане открылась выставка Лучо Фонтаны
Менстру-акция
Что феминистки выдают за искусство
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли