Межгосударственный авиационный комитет (МАК) во вторник, 25 октября, опубликовал выводы о причинах катастрофы самолета Falcon 50 в московском аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.
Узнайте больше в полной версии ➞По версии экспертов организации, воздушное судно разбилось, в частности, вследствие неэффективной работы аэродромной службы. Так, по мнению МАК, со стороны главы смены, в крови которого был обнаружен алкоголь, отсутствовал должный контроль за проведением работ на летном поле. Он также был уличен в нарушении «порядка работы спецмашин», а именно в области регулирования их выезда на закрытую для взлетов и посадок полосу без запроса и разрешения диспетчера руления. При этом в документах, определяющих обязанности сотрудников службы, отсутствовало описание порядка действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле.
В числе причин также называют тот факт, что диспетчер-инструктор и диспетчер-стажер, выдавая экипажу Falcon разрешение на взлет, не заметили двукратного несанкционированного выезда снегоочистителя на рабочую полосу. Кроме того, в МАК обратили внимание на то, что экипаж самолета не принял «мер по прекращению взлета после информации КВС [командира воздушного судна] о "машине, которая пересекает дорогу"».
Авиакатастрофа во Внуково произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Частный самолет Falcon 50 при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. В результате погибли три члена экипажа и пассажир — президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
21 января этого года водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко признал свою вину в произошедшем. Кроме него, фигурантами дела стали инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер Александр Круглов и руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев. Дело в отношении диспетчера-стажера Светланы Кривсун прекратили из-за отсутствия в ее действиях состава преступления.