В Москве осужденную за кражу женщину-трансгендера собираются доставить в мужской следственный изолятор «Медведь», сообщила ее адвокат Ольга Бадалян. Об этом юрист рассказала Агентству «Москва».
«Буду настаивать на том, чтобы мою подзащитную поместили в отдельную камеру, поскольку высок риск действий насильственного характера», — пояснила Бадалян. Ее клиент — 23-летняя Альбина, которая по паспорту является Алексеем Матюниным.
По словам источника агентства, в сентябре 2011 года Новочеркасский горсуд Ростовской области приговорил Матюнина к двум годам условно с испытательным сроком два года за кражу из кассы магазина 1,8 тысячи рублей. В 2013-м он уехал из Ростовской области «по состоянию здоровья» и прибыл в Москву. В столице он сделал несколько операций по установке имплантатов груди, увеличению губ и других.
«Готовился к окончательной смене пола. Называет себя по имени Альбина, имеет все манеры и повадки, присущие женщине», — отметил собеседник. Он добавил, что 10 ноября Матюнин вместе с сестрой, также трансгендером, пришел в один из московских отделов ФМС за новым паспортом. Там его задержала полиция.
Как установила Бадалян, в отношении ее клиента была изменена мера наказания — условный срок сделали реальным. «При этом моя подзащитная узнала, что после отъезда из Ростовской области была объявлена в федеральный розыск. Это при том, что она была на постоянной связи с сотрудниками ФСИН России», — обратила внимание адвокат.
Трансгендера доставили в изолятор временного содержания при ОВД «Хорошевское», где в течение 48 часов будет решен вопрос об этапировании из Москвы для отбытия наказания в исправительной колонии общего режима.
Как рассказал Петр Гусятников, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners, аналогичные случаи в России редко, но случаются. «Такая проблема действительно существует и требует урегулирования. Трансгендеры в России есть, однако приспособленных для них пенитенциарных учреждений не существует. Теоретически можно было бы предусмотреть создание отдельной колонии для трансгендеров, хотя бы одной на всю Россию», — предположил Гусятников.