Три четверти граждан США верят в фейковые новости. Об этом в среду, 7 декабря, сообщает исследовательская компания Ipsos, передает BuzzFeed.
Узнайте больше в полной версии ➞С 28 ноября по 1 декабря компания опросила более трех тысяч американцев и выяснила, что 75 процентов из них верят поддельным заголовкам, принимая их за настоящие новости. Также выяснилось, что люди, активно использующие социальные сети, чаще не могут отличить правду от лжи.
Опрос Ipsos — первое крупномасштабное исследование фейковых новостей, которые, по словам сотрудников компании, оказывают серьезное влияние на мировую политику и общественное мнение. В пример они привели жителя Северной Каролины, поверившего в существование педофильского лобби и арестованного за стрельбу в популярной пиццерии Comet Ping Pong на северо-западе Вашингтона.
Специалисты компании полагают, что читатели склонны верить в любые фейковые истории, которые совпадают с их идеологическими убеждениями. Кроме того, исследователи отметили, что поклонники избранного президента США Дональда Трампа отличали недостоверную информацию хуже, чем сторонники Хиллари Клинтон.
«Выборы в США 2016 года стали важным событием для новой политической истории: информация и дезинформация стала доминирующей валютой избирателя», — подытожил представитель Ipsos Крис Джексон (Chris Jackson).
Во время президентских выборов в США распространяемые через Facebook фейковые новости обогнали по уровню интереса читателей реальные публикации авторитетных изданий. Так, 20 самых популярных фальшивок собрали 8 миллионов 711 тысяч шеров, лайков и комментариев, а 20 самых популярных статей СМИ — почти на полтора миллиона меньше.