Австралийский Королевский флот закупит двенадцать подлодок французской постройки общей стоимостью около 50 миллиардов австралийских долларов (37 миллиардов долларов США), сообщает Defencetalk. Соглашение предусматривает постройку дизельной версии новейшей французской атомной подлодки «Барракуда».
Узнайте больше в полной версии ➞Межправительственное соглашение подписали премьер-министр Австралии Малькольм Тернбулл и министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан. Основной объем работ по новым субмаринам должен прийтись на долю государственной верфи ASC в Аделаиде. Генеральным подрядчиком со стороны Франции выступает концерн DCNS.
Подлодки проекта Shortfin Barracuda Block 1A должны иметь длину 94 метра и полное подводное водоизмещение около 4,7 тысяч тонн, что делает их одними из самых крупных неатомных субмарин.
Лодки данного проекта не будут оснащаться воздухонезависимой энергетической установкой. Для увеличения дальности подводного хода будет использоваться новое поколение литий-ионных батарей большой емкости, знаменуя тем самым возвращение к классической дизель-электрической схеме. Концерн DCNS также пообещал поэтапное наращивание боевых возможностей лодок на протяжении всего срока их службы.
В австралийском тендере французское предложение обошло немецкий и японский варианты (модернизированные подлодки проекта 214 и типа Soryu соответственно). При этом DCNS выиграл соревнование несмотря на недавний скандал с утечкой конфиденциальных сведений о субмаринах типа Scorpene.