Американка Аманда Уорнер (Amanda Warner) создала игру Fake It To Make It, в которой необходимо придумывать и распространять фейковые новости. На проект обратил внимание один из редакторов игрового портала Kotaku.
Узнайте больше в полной версии ➞Разработчица рассказала, что вдохновлялась историей македонского подростка, заработавшего 60 тысяч долларов на распространении фейковых новостей во время президентских выборов в США. Игроку необходимо писать или копировать из других источников новости, придумывать к ним громкие заголовки и распространять их в соцсетях.
В Fake It To Make It также предусмотрена система отслеживания социально значимых событий и ключевых слов, а также смоделированы механизмы поисковой оптимизации. «Надеюсь, что с помощью этой игры у меня получится продемонстрировать пользователям, как создаются и распространяются фейковые новости», — отметила Уорнер.
Проблема фейковых новостей получила широкую огласку во время президентских выборов в США. Распространяемые через Facebook ложные сообщения обогнали по уровню интереса читателей реальные публикации авторитетных изданий. Так, 20 самых популярных фальшивок собрали 8 миллионов 711 тысяч шеров, лайков и комментариев, а 20 самых популярных статей СМИ — почти на полтора миллиона меньше.
По данным исследовательской компании Ipsos, в фейковые новости верят три четверти граждан США. «Выборы в США 2016 года стали важным событием для новой политической истории: информация и дезинформация стала доминирующей валютой избирателя», — комментировал полученные результаты представитель Ipsos.