Компания «Аэрофлот», по предварительным данным, вошла в топ-20 крупнейших авиаперевозчиков мира по версии Air Transport World.
Узнайте больше в полной версии ➞Данные предварительные, поскольку у ряда авиакомпаний год завершается 31 марта. Между тем, группа «Аэрофлот» в 2016 году увеличила перевозки на 10,3 процента до 43,4 миллиона пассажиров, что, по данным по данным Air Transport World, соответствует 19-му месту. Мировые лидеры — American Airlines Group (198,7 миллиона человек), Delta Airlines (183,7 миллиона), Southwest (147,2 миллиона), United Airlines (143,7 миллиона) и Ryanair (116,8 миллиона).
«Предварительно мы занимаем 19-ю позицию, мы должны были в 2025 году стать в мире 20-ми, а мы уже 19-е», — сказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с премьером Дмитрием Медведевым.
В соответствии со стратегией развития до 2025 года «Аэрофлот» на 20е место рассчитывал выйти в 2025 году и перевезти 75 миллионов человек. В 2015 году компания была 24-й, говорит топ-менеджер компании. Но конкуренты росли медленнее, чем ожидалось, признает человек, близкий к группе «Аэрофлот». По его словам, компания может продолжить подниматься в рейтинге — пассажиропоток опережающих его Air Canada (44,8 миллиона пассажиров) и ANA (47,3 миллиона в 2016 г. вырос на 9 и 1,5 процента соответственно, говорит топ-менеджер. План «Аэрофлота» на 2017 год — увеличить перевозки на 10-12 процентов.
По словам главы Аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, достижению «Аэрофлотом» таких результатов способствовало то, что компания, следуя стратегии и используя собственный потенциал, в полной мере смогла реализовать предоставленные рынком возможности. В частности, одним из таких факторов стали лидирующие позиции авиакомпании на быстроразвивающемся российском рынке авиаперевозок. Компания сделала ставку на развитие транзитных рейсов со стыковками в Москве, поскольку у «Аэрофлота» есть возможность претендовать на пассажиров как из России, так и из других стран. Девальвация рубля способствовала тому, что компания сумела предложить приемлемые тарифы, которые являются привлекательными, в том числе, и для иностранных путешественников.
Кроме того, созданная «Аэрофлотом» авиакомпания «Победа», обладающая большим потенциалом развития, сумела быстро найти свою нишу на рынке и нарастить перевозки.
Что касается «Аэрофлота» для дальнейшего продвижения на рынке и в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков, то, по мнению эксперта, возможности для этого есть. Во-первых, большим потенциалом роста обладает сегмент транзитных авиаперевозок через Россию, которая находится между двумя масштабными рынками – Европой и Азией. И здесь «Аэрофлот» может занять прочное место наряду с другими крупнейшими перевозчиками. Этому же будет способствовать и развитие наземной базы. В частности, строительство нового терминального комплекса в Шереметьево расширит возможности авиакомпании по организации стыковочных рейсов и увеличит долю пассажиров, путешествующих с пересадками.
Стратегия «Аэрофлота» была принята в 2011 году и предполагает план развития до 2025 года. Она основывается на пяти пунктах, которые отражают развитие группы в долгосрочной перспективе: 1. К 2025 году — Топ-5 авиаперевозчиков Европы по выручке и пассажиропотоку; 2. К 2025 году — Топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку; 3. К 2025 году — Объем пассажирских перевозок более 70 миллионов пассажиров в год, из них 30 миллионов на внутреннем рынке; 4. Широкое проникновение на рынок и развитие, основанное на реализации мультибрендовой платформы для группы авиакомпаний, как принципа построения структуры группы «Аэрофлот»; 5. Обеспечение устойчивого роста акционерной стоимости.
«Главная стратегическая цель "Аэрофлота", задекларированная в Стратегии развития 2011 года, — вхождение в число глобальных мировых перевозчиков. В 2011 году многие наши оппоненты уверяли, что в обозримом будущем ни одна российская авиакомпания не сможет пробиться в мировую элиту. Теперь же это очевидный факт: "Аэрофлот" достигнет главной цели своей Стратегии досрочно», — заявил заместитель генерального директора по стратегии и альянсам ПАО «Аэрофлот» Джорджио Каллегари.