Представители администрации президента США Дональда Трампа ведут тайные переговоры с Россией относительно создания зон деэскалации в юго-западной части Сирии. С таким утверждением в пятницу, 9 июня, выступила газета The Wall Street Journal.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, стороны провели как минимум две «тайные встречи», последняя из которых состоялась в Иордании около двух недель назад. В ней, как отмечается, принимали участие представители иорданских властей.
Также газета указывает, что очередная встреча должна была пройти в Аммане на текущей неделе, но ее пришлось перенести на неопределенный срок из-за невозможности согласовать время ее проведения.
Отмечается, что проведение следующего раунда переговоров находится под угрозой из-за растущего напряжения между Вашингтоном и Дамаском. Также указывается, что Белый дом хотел бы найти способ договориться с Москвой и уничтожить запрещенную в России террористическую организацию «Исламское государство».
Если переговоры по поводу установки зон деэскалации на юго-западе Сирии увенчаются успехом, стороны могут начать переговоры по внедрению аналогичных зон и в других частях страны, утверждают источники газеты.
4 мая в Астане страны-гаранты прекращения огня в Сирии подписали меморандум о создании зон деэскалации в этом государстве. С российской стороны текст подписал специальный представитель президента по сирийскому урегулированию Александр Лаврентьев, с турецкой — замминистра иностранных дел Седат Онал, с иранской — его тегеранский коллега Хосейн Ансари.
3 мая в Сочи российский лидер Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган обсудили создание четырех зон снижения напряженности: в провинции Идлиб, к северу от города Хомс, в Восточной Гуте и на юге страны.
26 января президент США Дональд Трамп заявил, что намерен создать в Сирии зоны безопасности для защиты людей, которые бегут от насилия. По его плану, они должны быть расположены как в самой Сирии, так и в близлежащих государствах. Тогда в российской Госдуме эту идею сочли бесполезной, а президент Сирии Башар Асад назвал ее нереалистичной.