Бывший СССР
16:02, 30 августа 2017

В казахстанском учебнике русского языка нашли задание про Урганта и «И-пызяву»

Фото: страница Axel Zhan в Facebook

Журналист издания Tengrinews обнаружил в казахстанском учебнике русского языка за седьмой класс задание посмотреть фрагменты программы «Вечерний Ургант» и мультфильма «Ледниковый период 2». На его пост в Facebook обратил внимание портал Kazday.

Узнайте больше в полной версии ➞

Представитель прессы выложил в соцсети снимки нескольких страниц издания. На одной из них размещен скриншот с результатами опроса во «ВКонтакте» на тему «Если бы я был(а) всемогущим...». Школьникам предлагают изучить их и проследить, как распределились проценты между ответами. Кроме того, учащийся должен подумать, с каким вариантом он бы согласился, и написать об этом, используя определенные слова.

Также в книге есть вопрос, почему боксер Геннадий Головкин обычно выходит на ринг в чапане, и содержится просьба рассказать, каковы цели работы некоторых организаций помощи бездомным.

>

Что касается «Вечернего Урганта», то по снимкам журналиста не очень ясно, зачем ученикам нужно смотреть фрагмент «Взгляд снизу. Масленица» (выпуск от 11 марта 2016 года). С мультфильмом «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» задание более понятно: нужно посмотреть его начало и ответить на несколько вопросов, в том числе почему животные стали переселяться.

Кроме того, семиклассникам предлагают послушать песню «Родные места» Юрия Антонова, сказать, о чем композиция, и поделиться, какие образы возникают при ее проигрывании.

Kazday заметил, что на одной из страниц учебника напечатан текст о праздновании Дня столицы: «Авторы взяли за основу публикацию казахстанского информационного портала, но, судя по всему, забыли ее отредактировать; cо словами "сообщает корреспондент Tengrinews" текст ушел в печать».

В книгу также включена «лингвистическая сказка» под названием «И-пызява». Начинается она с таких слов: У Калуши — калушата: Канна, Манна, Гуранна и Кукуся. У Бутявки — бутявчонок: Гага Прюшка». Нужно объяснить, почему сказка так называется и о чем там идет речь.

>

В Министерстве образования Казахстана учебник назвали альтернативным, не основным. «Его пока еще не завезли в школы, но это полноценное качественное учебное пособие», — заявили в ведомстве. Авторы книги считают, что с помощью их заданий школьники учатся отличать язык официального общения от разговорной или общеупотребительной лексики.

< Назад в рубрику