Акционеры «Роснефти» на внеочередном общем собрании в Санкт-Петербурге избрали новый совет директоров компании в составе 11 человек. Председателем правления стал экс-канцлер Германии, председатель комитета акционеров Nord Stream Герхард Шредер. Об этом в пятницу, 29 сентября, сообщает Rambler News Service (RNS).
Узнайте больше в полной версии ➞О своем назначении Шредер сам сообщил на брифинге, состоявшемся по итогам собрания акционеров «Роснефти». Кроме него в совет директоров компании вошли: министр энергетики РФ Александр Новак, помощник президента России Андрей Белоусов, гендиректор и председатель правления «Роснефти» Игорь Сечин, профессор НИУ ВШЭ Олег Вьюгин, управляющий директор компании — оператора трубопровода «Северный поток-2» Маттиас Варниг, президент группы компаний ВР Роберт Дадли, бывший топ-менеджер ВР Гильермо Кинтеро, бывший топ-менеджер ExxonMobil Дональд Хамфриз, глава Glencore Айван Глазенберг и президент по научно-исследовательским разработкам Qatar Foundation Алсуваиди Файзал.
Экс-канцлер Германии имеет исключительные компетенции и опыт независимого директора в крупнейших российских и международных нефтегазовых компаниях, в том числе в качестве председателя совета директоров. В 2016 году он стал главой управляющего совета Nord Stream 2 — оператора строительства газопровода «Северный поток-2».
Шредер всегда считался выразителем интересов немецкого бизнеса, связанного с Восточным комитетом немецкой экономики и ориентированного на энергодиалог с Россией. Его идеологию наиболее точно выражает, наверное, знаменитый афоризм канцлера: «Будущее Европы может быть только с Россией. У России есть альтернатива Европе. Но не наоборот».
В «Роснефти» назвали назначение Шредера председателем совета директоров компании логичным шагом: он остается одной из самых авторитетных фигур в немецкой и международной бизнес-элите. Также его считают архитектором энергетического сотрудничества России и ФРГ, а «Роснефть» активно укрепляет свои позиции на немецком рынке.
Основным акционером «Роснефти» является «Роснефтегаз», которому принадлежит 50,00000001 процента акций НК. Еще 19,75 процента принадлежат британской BP, 19,5 процента — компании QHG Oil Ventures. Пакет в 19,5 процента акций в декабре прошлого года купил консорциум швейцарского трейдера Glencore и суверенного фонда Катара Qatar Investment Autority. Одна акция принадлежит государству в лице Росимущества, остальные находятся в свободном обращении.