Корабельная версия российского истребителя пятого поколения Су-57 должна предусматривать запуск при помощи электромагнитной катапульты, сообщил «Интерфаксу» генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
Узнайте больше в полной версии ➞«Я исповедую, что это делать надо на новых технологических решениях. Если строится новый авианосец, то он должен иметь современные подходы — электромагнитные катапульты, например», — заявил разработчик.
Коротков отметил, что ОАК пока не получала заказа от военных на адаптацию Су-57 для применения с авианосца, однако, «если министерство обороны такое требование выдвинет — сделаем».
Первыми в мире электромагнитную катапульту для запуска истребителя с авианосца использовали США.
В июле 2017 года при помощи EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) с палубы USS Gerald R. Ford в полет отправился F/A-18F Super Hornet.
До этого американские военные для запуска истребителей с авианосцев использовали паровые катапульты. Электромагнитная система отличается от паровой меньшими размерами и массой.
В феврале 2018 года НИИ кораблестроения при российском Минобороны обнародовало подробности работы над новым авианосцем, стартовая система которого включает в себя трамплин и разгонное устройство.
В настоящее время в распоряжении российских военных имеется лишь один авианосец — введенный в эксплуатацию в январе 1991 года «Адмирал Кузнецов». Он имеет только трамплин. Атомный авианосец USS Gerald R. Ford ВМС США считается самым дорогим в мире (13 миллиардов долларов).