Союз потребителей «Росконтроль» предоставил Роспотребнадзору информацию о том, что уровень фальсификата среди сыров достиг 65 процентов. Такие данные союз потребителей получил на основе проверки 59 образцов продукции, из которых 38 сыров попали в черный список «Росконтроля». Копии протоколов имеются в распоряжении «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Более того, Союз потребителей выявил, что 11 из 15 торговых сетей, в которых проводились проверки, торгуют фальсификатом. В «Росконтроле» настаивают, что магазины не могут не знать о качестве поставляемой им продукции. «Деньги оказались дороже репутации для таких сетей, как "Билла", "Магнит", "Глобус", "7я", "Лента", "Ашан", "Я Любимый", Spar, "Верный", "Виктория", О'КЕЙ. В этих сетях на день очередной проверки был представлен широкий ассортимент фальсификата», — говорится в сообщении «Росконтроля».
Проверка проходила в самом популярном ценовом сегменте: от 270 до 450 рублей за килограмм. В черном списке организации оказалась продукция производителей: «Переславский Сыродельный завод», СДМ, «Порховский», «Брасовские сыры», «Мелодия вкуса», «Сыродел», FreshFoods, «Добрый сыровар», «Столица молока», «Данковский молочный завод», «Каменский маслосыркомбинат». По информации «Росконтроля», половина фальсифицированной продукции имеет высокое содержание трансжиров и является опасной для здоровья.
Эксперты организации отмечают, что настоящий сыр не может стоить дешевле 420-450 рублей за килограмм. Однако на прилавках магазинов зачастую лежат сыры в ценовой категории 300-350 рублей за килограмм, что уже должно насторожить покупателя. В «Росконтроле» отмечают, что такую продукцию торговые сети закупают оптом по цене 140-150 рублей за килограмм, в подобных образцах можно найти не только пальмовое масло, но и гидрогенизированные растительные или говяжьи жиры.
Экспертный центр Союза потребителей «Росконтроль» существует с 2012 года. Организация проводит полномасштабный общественный контроль качества и безопасности товаров и услуг на российском рынке. Ранее она проверила качество сливочного масла, по итогам проверки только 4 из 31 бренда были признаны качественными.