Для выгрузки старого оборудования придется «разворотить» практически половину единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов», заявил ТАСС генеральный директор судоремонтного центра «Звездочка» Сергей Маричев.
Узнайте больше в полной версии ➞«Работы на энергоустановке корабля очень непростые, так как они связаны с демонтажем, выгрузкой и погрузкой крупногабаритного, тяжелого и сложного оборудования, построением технологических схем работы на корабле», — сказал топ-менеджер.
По словам Маричева, «разворотить» придется «по науке». «Работа будет производиться на плаву. Для выгрузки старого оборудования потребуется установить на взлетной палубе кран достаточно большой грузоподъемности — это дополнительная нагрузка на корпусные конструкции, в которых будут сделаны технологические вырезы», — сказал гендиректор «Звездочки».
Маричев отметил, что основные работы придутся на главную энергетическую установку, в частности, линии вала, котлы, главные турбозубчатые агрегаты и турбогенераторные установки, а также ремонт основных общекорабельных систем, трубопроводов и арматуры.
В июле в сети появились снимки выгруженного парового котла КВГ-4 «Адмирала Кузнецова», который в настоящее время обслуживается мурманским филиалом судоремонтного центра «Звездочка».
Сейчас единственный российский авианосец находится на ремонте. Корабль должен получить новое энергетическое оборудование и вооружение. Соответствующие работы планируется завершить в 2021 году.
Из семи авианесущих противолодочных крейсеров проекта 1143 «Кречет», созданных в СССР, к настоящему времени в боевом состоянии осталось лишь три. «Киев» и «Минск» проданы Китаю, где превратились в развлекательные центры. «Новороссийск» распилен на металлолом в Южной Корее. «Ульяновск» разобран еще на стапеле. «Адмирал Горшков» после модернизации на «Севмаше» продан Индии. «Варяг» продан Китаю, где после переоборудования получил название Liaoning. У России остался только «Адмирал Кузнецов».