Центробанк призвал кредитные организации ускорить процесс сбора биометрических данных клиентов, которые требуются для предоставления дистанционных банковских услуг. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Газета отмечает, что на этом этапе задумка ЦБ демонстрирует свою несостоятельность: данные собираются очень медленно, а до реализации идентификации новых клиентов с помощью мобильных устройств пока и вовсе далеко.
По информации «Ростелекома», в Единой биометрической системе по состоянию на 2 августа имеются данные всего 1,2 тысячи человек. Данные пока представляют всего 14 банков с отделениями в 121 городе.
Представители банков уверяют, что работа по запуску системы тормозится из-за технической неопределенности. В частности, речь идет об отсутствии четкого перечня оборудования, которое должно быть использовано при сборе биометрии. Кроме того, в качестве причины эксперты называют и экономическую нецелесообразность.
С 30 июня банки начали собирать биометрические данные россиян (запись голоса и образ лица) в рамках проекта по удаленной аутентификации. Соответствующий закон был принят в конце 2017 года.
С помощью этой информации клиенты смогут проходить удаленную авторизацию и пользоваться услугами любого банка, участвующего в системе, даже если у него не было там открытого счета.