Глава ВТБ Андрей Костин на Петербургском международном экономическом форуме дал интервью телеканалу Bloomberg. Отвечая на вопрос, какой сигнал дело американского инвестора Майкла Калви посылает людям, которые рассматривают возможность инвестировать средства в Россию, руководитель банка сказал, что хоть он лично не знаком с ним, «но в России к нему и его компании относятся с большим уважением. Это не значит, конечно, что его компания или какие-то сотрудники его компании не могли в чем-то нарушить законодательство. Надеюсь, что эта ситуация разрешится и господин Калви вернется к работе».
Узнайте больше в полной версии ➞Андрей Костин убежден, что дело против американского инвестора не сфабриковано: «Бизнес — сложная штука. Иногда люди нарушают какие-то правила не нарочно. Может быть, в данном случае произошло как раз нечто подобное. Не думаю, что господина Калви нужно за это наказывать».
Что касается новых санкций США в отношении России за вмешательство в выборы, то, по мнению Андрея Костина «для этого нет даже никакого предлога. Раньше для санкций не было причин, но, по крайней мере, был какой-то предлог. А теперь нет даже никакого предлога. Только что закончилось расследование Мюллера, и оно не дало никаких результатов». Глава ВТБ убежден, что Конгресс США связал президенту Трампу руки даже после завершения работы спецпрокурора Мюллера. Поэтому у него вряд ли получится улучшить отношения с Россией. Андрей Костин уверен, что проблема тут не в России, а во внутренних делах США. К тому же Россия уже наказана под предлогом вмешательства в американские выборы и «я не понимаю, что еще можно добавить к этому списку», — подчеркнул глава ВТБ.
Андрей Костин коснулся отношений с КНР: «У меня здесь много встреч, 2-3 встречи с представителями крупных китайских компаний. Мы обсуждаем инвестиции в Россию и особенно в российскую инфраструктуру. Недавно российское правительство приняло новую программу так называемых национальных проектов. И инфраструктура является одним из важнейших пунктов этой программы. Мы сами активно участвуем в инфраструктурных проектах: мы строим аэропорт в Санкт-Петербурге, платные дороги. Мы продолжаем заниматься этим, и китайские компании активно интересуются строительством и инвестициями — это одна из интересных областей для них». «Наши китайские партнеры уверены, что их интересы здесь не будут нарушаться, они получат равные права по сравнению с российскими», — добавил глава ВТБ.
Глава ВТБ отметил, что ему хотелось бы работать с Африкой, «и мы делаем это, но, возможно, для этого не требуется наличия банка. У нас есть инвестиционное подразделение, а операции можно проводить из России, Лондона или Франкфурта. Местные банки нужны в основном для того, чтобы заниматься обслуживанием физических лиц, среднего и малого бизнеса», — отметил Андрей Костин. По поводу VTB Africa еще не принято окончательного решения: «может быть, уйдем, а может быть, останемся,— это не очень большое подразделение, размер капитала всего 50 миллионов долларов США», — уточнил руководитель ВТБ.
По словам Костина, из-за геополитической ситуации ВТБ все больше ориентируется на российский рынок, на который приходится 95 процентов доходов банка. «Тем не менее мы бы хотели сохранить присутствие за границей. Из-за выхода Великобритании из ЕС нам пришлось сократить команду в Лондоне, но при этом мы увеличили команду во Франкфурте. Мы сохраним подразделения в Шанхае, во Вьетнаме и в некоторых других странах, например в Грузии. Наш банк в этой стране открылся в 2004 году и успешно выдержал все события, с которыми столкнулась Грузия», — подытожил Андрей Костин.