Экономика
12:53, 28 июня 2019

Россияне стали реже закупаться впрок

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Российские торговые сети постепенно отказываются от развития крупных гипермаркетов в пользу небольших магазинов city-формата («у дома»). Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на отчет брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов».

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным издания, продуктовые ретейлеры отказываются от строительства гипермаркетов до 15 тысяч квадратных метров и предпочитают не такие крупные форматы — менее 5 тысяч. Кроме того, многие торговые сети сокращают площади уже действующих супермаркетов.

Ретейлеры пошли на такой шаг из-за того, что россияне все реже закупаются впрок и предпочитают магазины у дома. Покупатели стали ценить близость торговой точки к дому, а также экономию времени из-за небольших очередей в магазине. Также, как отмечается в отчете, ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены в гипермаркетах выросли, а в небольших магазинах, напротив, подстроились под потребителя.

Эту тенденцию подтвердили в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), в сетях «О’кей» и «Ашан». Последняя, к примеру, в 2017 году начала строительство магазина площадью 15 тысяч квадратных метров, но после открытия гипермаркета в 2019-м использует чуть более половины заявленной площади (8 тысяч квадратных метров). В 2020 году компания не планирует строить гипермаркеты. Вместо этого ретейлер собирается развивать сеть магазинов «у дома». 

Представители крупнейших торговых сетей также заявили, что в последние годы подобная ситуация с гипермаркетами наблюдается во всем мире. На это в том числе влияет развитие интернет-торговли, а также снижение платежеспособного спроса.

< Назад в рубрику