Интенсивность работы российских атомных ледоколов в Арктике увеличилась почти вдвое за последние девять лет. Об этом сообщил генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка, передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«В 2010 году среднее время работы ледокола было 156 суток, сейчас вышли на тренд порядка 270 суток», — пояснил он, добавив, что также активно идет конструирование новых атомных универсальных ледоколов проекта 22220.
Кашка уточнил, что в текущем году запланировано подписание контрактов на строительство еще нескольких ледоколов, в том числе «Лидер».
В акватории Северного морского пути (СМП) в настоящее время действуют восемь линейных ледоколов: атомные «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач» и дизель-электрические «Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын».
Работы ведутся в рамках программы «Северный морской путь» нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», на реализацию которого выделены 6348,1 миллиарда рублей. Согласно плану, до 2024 года предполагается нарастить объем грузоперевозок по СМП в восемь раз — до 80 миллионов тонн в год. В частности, для этого будут построены четыре ледокола, которые помогут проводить караваны судов, и создана инфраструктура в арктических портах.