Годовой оборот теневого рынка поддельных люксовых товаров в России составил 280 миллиардов рублей, что на 30 миллиардов превышает стоимость рынка легальной продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor.
Узнайте больше в полной версии ➞По подсчетам авторов, рынок контрафактных товаров достиг уровня 280 миллиардов рублей, в то время как легальный оценивается в 250 миллиардов. Основными каналами сбыта выступили торговые центры и вещевые рынки, на которые приходится 40 и 30 процентов соответственно.
Около 84 миллиардов рублей было выручено в 2018 году через онлайн-продажи, из которых 25 миллиардов составляют социальные сети и маркетплейсы. Наиболее популярными среди россиян контрафактными товарами оказались сумки, кроссовки, джинсы и футболки, говорится в исследовании.
Авторы отмечают, что рынок контрафактной продукции будет активно расти в условиях продолжительного падения доходов граждан, а основным каналом реализации товаров выступят онлайн-площадки.
В то же время, по данным Fashion Consulting Group, которые также приводит «Коммерсантъ», среднемировой уровень подделок в последние годы держится на уровне 30-35 процентов.