Минобороны России завершило передачу 23 авиаремонтных предприятий госкорпорации «Ростех». Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на индустриального директора авиакластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова.
Узнайте больше в полной версии ➞Он сообщил, что восемь предприятий специализируются на ремонте авиадвигателей и вертолетов — они будут находиться в прямом подчинении «Ростеха». Еще 15 предприятий, которые занимаются ремонтом самолетной техники, будут в подчинении у Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в «Ростех». В будущем госкорпорация, как ожидается, станет авиастроительной компанией национального уровня, сказал Сердюков.
По его мнению, наиболее слабым звеном российского авиапрома является послепродажное обслуживание. Однако в настоящее время изучается вопрос, каким образом в эту систему встроить авиаремонтные заводы. Сердюков добавил, что «Ростеху» нужно искать «альтернативные пути развития», поскольку загрузка авиаремонтных предприятий по линии гособоронзаказа падает.
В настоящее время доходы мировых производителей от продажи самолетов снижаются, а от их обслуживания увеличиваются. В связи с этим многие компании делают ставку именно на развитие сервисной составляющей, пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Анатолий Сердюков занимал пост министра обороны России в 2007-2012 годах. Он покинул ведомство на фоне дела «Оборонсервиса», в рамках которого расследовались масштабные хищения в министерстве. Сам Сердюков проходил по нему свидетелем. Теперь индустриальный директор авиакластера «Ростеха» нечасто делает заявления. Так, в последний раз он давал интервью журналистам принадлежащего Григорию Березкину издания РБК в июле 2018 года. За несколько месяцев до этого он побеседовал с журналистами «Огонька» — это было его первым интервью с момента ухода с поста главы Минобороны в 2012-м.