Следствие по делу о крушении самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево в мае 2019 года считает основной причиной катастрофы ошибку пилотов. Об этом в среду, 31 июля, сообщил ТАСС источник в следственных органах.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам собеседника агентства, расследование по делу будет продолжаться еще около полутора лет из-за необходимости провести большой комплекс летных и авиационно-технических экспертиз. «Однако уже сейчас с полной уверенностью можно сделать вывод, что летное происшествие произошло по вине пилотов», — подчеркнул он.
В свою очередь, «Аэрофлот» считает заявление «очередного неназванного источника в следственных органах, опубликованное информагентством ТАСС, неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию МАК и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение».
«В опубликованном предварительном отчете МАК 14 июня 2019 года не делается никаких выводов, а только подробно рассказывается о работе самолета и действиях экипажа 5 мая. Объективные результаты расследования еще только предстоит получить полномочным и компетентным следственным органам», — отмечается в заявлении компании.
14 июня МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе. Он был принят технической комиссией, в состав которой входят специалисты МАК, Росавиации, «Аэрофлота» и «Гражданских самолетов Сухого». Из документа стало известно, что после попадания в SSJ-100 молнии у самолета отключился автопилот и была нарушена связь, а в предыдущем его полете замечаний от экипажа по работе систем воздушного судна не было.
Самолет SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск 5 мая, но почти сразу вернулся в Шереметьево и при посадке загорелся. В результате случившегося погиб 41 человек, в том числе один бортпроводник. Еще 33 пассажира и 4 члена экипажа выжили.