Абсолютное большинство россиян заметили уменьшение веса и объема упаковок с едой и считают это обманом, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Узнайте больше в полной версии ➞Так, уменьшения размеров упаковки при схожей или большей цене отметили 72 процента россиян. При этом 65 процентов опрошенных связывают это явление с желанием обмануть покупателей.
Большинство респондентов (74 процента) считают, что ответственны за уменьшение упаковки сами производители, однако 38 процентов допускают, что в этом процессе больше задействованы торговые сети.
Почти половина опрошенных отметили, что не на всех упаковках продуктов легко можно найти информацию о весе или объеме товара. Поэтому 66 процентов россиян считают, что надписи на упаковках нужно увеличить, а 58 процентов считают, что нужно указывать на ценниках стоимость в пересчете на килограмм/литр продуктов.
Ранее сообщалось, что производители товаров повседневного спроса с 2012-го по 2018 год уменьшали размер своих упаковок на 7-20 процентов, хотя цена на продукты сохранялась на прежнем уровне или снижалась незначительно.