Николай Карпюк, переданный Киеву в рамках обмена заключенными с Москвой, рассказал о пытках, которые применялись к нему и другому обмененному заключенному Станиславу Клыху в российских тюрьмах. Видеозапись его интервью каналу ATR доступна на YouTube.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Карпюка, его пытали током и не давали ему спать, заперев в тесной клетке. Это продолжалось четыре ночи подряд и прекратилось только тогда, когда он уже потерял сознание. «Вошел в состояние бреда и очнулся уже в камере», — рассказывает мужчина.
Бывший заключенный подчеркнул, что Клыха также заводили в камеру, фиксировали ему руки сзади наручниками, пристегивали в таком положении и не давали спать и двигаться. Карпюк уверен, что ему давали психотропные препараты, а Клыху вшили чип. «Когда мы с ним встретились 15 сентября 2016 года на первом суде в Грозном, он мне показал квадратный шрам (на запястье), четко вырезанный», — заявил мужчина.
Днем ранее о пытках, избиениях и издевательствах в украинских тюрьмах рассказал в эфире телеканала НТВ россиянин Евгений Мефедов, возвращенный в Москву в рамках обмена. Он вспомнил историю Юлии из Донецка, получившей 12 лет тюрьмы за подрыв полковника Службы безопасности Украины (СБУ).
«Когда ее задерживали, ей переломали практически все кости. Пригрозили, что в случае отказа от сотрудничества со следствием бабушка и дедушка ее пострадают», — сказал Мефедов и подчеркнул, что сам считает Юлию невиновной.
Николай Карпюк был задержан в 2014 году, его приговорили к 22,5 года тюрьмы за преступления против российских войск во время Первой чеченской войны. Вместе со Станиславом Клыхом, получившим за аналогичные деяния 20 лет, они участвовали в ней на стороне сепаратистов в составе подразделения, состоящего из членов запрещенной в России националистической организации УНА-УНСО.
Евгений Мефедов был задержан как участник событий 2 мая 2014 года в Одессе и обвинен в сепаратизме. Он находился в Доме профсоюзов, когда здание подожгли националисты.