«Аэрофлот» в течение нескольких лет занимает четвертое место по цифровизации среди лидеров отрасли. Об этом на форуме «Крылья будущего» заявил заместитель генерального директора авиакомпании Кирилл Богданов.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, ключевой тренд цифровой трансформации бизнеса «Аэрофлота» — перевод своих услуг в онлайн. Для этого авиакомпания наращивает долю онлайн сервисов, что уже дает свои результаты. Например, если в 2017 году сайт компании посещали 117 миллионов человек в год, то по итогам 2019 года ожидается количество посетителей на уровне 134 миллионов человек. Доля онлайн-регистраций на рейсы «Аэрофлота» за последние два года также выросла с 49,2 процента до прогнозируемых по итогам года 54,8 процента.
По словам Богданова, доля онлайн продаж увеличивается вместе с расширением выбора тех услуг «Аэрофлота», за которые можно заплатить через интернет: предварительный выбор места в салоне, повышение в классе обслуживания за мили или за деньги, заказ трансфера, выбор платного меню. Соответственно, выручка от онлайн продаж группы также подрастает серьезными темпами: если в 2015 году поступления от онлайн продаж составили 91 миллиард рублей, то в 2018 году этот показатель достиг 195 миллиардов рублей. По итогам 2019 года ожидается, что на долю онлайн продаж в общем объеме придется 37,7 процента.
Богданов также отметил, что «Аэрофлот» уделяет внимание автоматизации процессов в аэропорту. В частности, в 38 аэропортах вылета авиакомпании, в том числе в Шереметьево, уже доступен электронный посадочный талон. Также к важной составляющей цифровой трансформации «Аэрофлота» Богданов отнес оснащение самолетов доступом в интернет. Сейчас интернетом оснащен весь дальнемагистральный флот компании: 41 самолет — А330 и Вoeing 777.
«Аэрофлот», по словам Богданова, также понимает важность мобильных устройств для летного персонала: по всей маршрутной сети внедряется модуль «электронный кейтеринг». А уже сейчас бортпроводники видят на специальных планшетах всю информацию о рейсе: загрузка, компоновка воздушного судна, данные о пассажирах и их статус в программе лояльности, заказанное спецпитание и документацию.