Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России и авиакомпания «Аэрофлот» разработали единый подход к ценообразованию на авиабилеты в экономклассе, учитывающий требования антимонопольного законодательства. Об этом говорится в сообщении авиакомпании.
Узнайте больше в полной версии ➞Разработанный подход описывает алгоритмы установления цен в зависимости от рыночных условий, в первую очередь от спроса, без привязки к себестоимости перевозки.
Все пассажиры в один и тот же период времени имеют равные возможности по приобретению авиабилетов по одинаковым ценам. При этом можно выбирать такую тарифную группу, которая включает необходимые пассажиру условия перевозки и не платить за неиспользуемые услуги.
Цены на авиабилеты изменяются со временем в зависимости от спроса таким образом, что в среднем от 70 до 80 процентов мест продается по ценам ниже себестоимости. То есть перевозка становится доступной большинству пассажиров с разным уровнем доходов. Доступность мест для деловых пассажиров, а также для пассажиров, которым необходимо вылететь в определенное время или дату и не купивших билеты заранее, обеспечивается за счет продажи по мере приближения дня вылета оставшихся мест. Комбинация 70-80 процентов дешевых и 20-30 процентов дорогих авиабилетов создает условия для окупаемости рейсов авиакомпании.
Если спрос падает и возникает риск недостаточного заполнения кресел на рейсах, цены могут снижаться, даже по мере приближения даты вылета. Такая мера позволяет продолжать работу над повышением уровня заполняемости кресел на рейсах авиакомпании и тем самым повысить экономическую эффективность использования воздушных судов.
О прозрачности действий «Аэрофлота» для регулятора говорит тот факт, что авиакомпания принимает коммерческую политику, а также предоставляет исчерпывающие данные по мониторингу цен на авиабилеты в Единой информационно-аналитической системе ФАС России, отмечается в сообщении перевозчика.