Союз российских производителей пиво-безалкогольной продукции (Союз пивоваров) обратился к министру финансов России Антону Силуанову с просьбой как можно скорее установить минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво. Об этом сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞По утверждению производителей, в легальной рознице бутылка пива не должна продаваться дешевле бутылки обычной питьевой воды. «Это дискредитирует пиво в глазах потребителя», — полагают пивовары.
Производители пожаловались на неблагоприятную для легальных производителей ценовую конкуренцию: рынок перенасыщен так называемым «акционным» пивом по демпинговым ценам, которые не покрывают затрат на производство и налоги. Кроме того, крупные сети потворствуют демпингу, «разрушая сложившиеся каналы продаж региональных независимых производителей».
Союз пивоваров считает, что МРЦ позволит снизить объемы нелегального рынка и создать равные конкурентные условия для всех игроков рынка. Это также поспособствует снижению объема потребления некачественного алкоголя и позволит снять риски распространения псевдопивных напитков, маскирующихся под пиво.
Какой должна быть минимальная розничная цена на пиво, не сообщается.
13 февраля стало известно, что в России впервые за 20 лет сменился лидер по производству пива. По итогам 2019 года 1-е место впервые заняла компания AB InBev Efes, заняв долю в 28 процентов рынка. Она сумела на один процент обогнать входящую в Carlsberg Group «Балтику».