Российские банки начали отменять выплату кешбэка клиентам за покупки в интернете из-за временных правил Центробанка о снижении комиссии за эквайринг, пишет принадлежащий Григорию Березкину РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞Первыми об отмене кешбэка заявили Газпромбанк, «Хоум Кредит» и Кредит Европа Банк. Все они указывают, что это временная мера, направленная на снижение убытков. Газпромбанк обещает вернуть начисление кешбэка в октябре, остальные не называют точных сроков.
Поводом послужило решение ЦБ временно принудительно снизить предельную ставку комиссии за эквайринг в интернет-магазинах — прием карт в магазинах. Ее взимают банки-эквайеры, заключающие договор с отдельной торговой точкой. Тариф исчисляется в процентах от суммы покупки и не входит в ее конечную стоимость.
В состав платы за эквайринг входит сразу несколько комиссий: в адрес банка-эквайера, платежной системы, а также банка, выпустившего карту. Последняя комиссия составляет наибольшую часть общего платежа со стороны торговой точки. Именно из нее банки-эмитенты карт выплачивают кешбэк в пользу клиентов.
Таким образом, кешбэк становится дополнительным расходом магазина, который не перекладывается на покупателя. Из-за этого многие магазины стремятся принимать больше платежей наличными.
Решением ЦБ с 15 апреля по 30 сентября максимальная ставка комиссии за эквайринг (в которую входит и комиссия в адрес банка-эмитента карты) в интернет-магазинах ограничена одним процентом от стоимости покупки, хотя обычно устанавливается рынком и составляет 1,2-2,2 процента. Регулятор объяснил такую меру тем, что онлайн-магазины получат возможность тратить сэкономленные средства на доставку товаров покупателям.
Из-за этого платежные системы, которые традиционно устанавливают размер межбанковской комиссии, тоже ограничили ее 0,7 процента от стоимости покупки.