Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила российским регионам на фоне эпидемии коронавируса менять тарифы для электричек. Об этом сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК.
Узнайте больше в полной версии ➞На такой шаг ФАС пошла из-за резкого падения спроса на поездки в пригородном сообщении — с конца марта он упал на 50 процентов.
За перевозки пассажиров в электричках отвечают пригородные пассажирские компании (ППК), созданные РЖД вместе с регионами. Субъекты федерации возмещают операторам разницу между тарифом, который рассчитывает ППК, и стоимостью проезда, который рассчитывается регионами.
Сейчас ФАС разрешил регионам пересматривать тариф ППК — субъекты федерации на свое усмотрение могут отменять электрички или доплачивать ППК. Стоимость проезда для пассажиров измениться не должна.
«Во избежание неверного толкования ФАС России поясняет: принятые поправки связаны с определением тарифов и никак не соотносятся с полномочиями региональных властей и Минтранса России по определению маршрутов пригородного сообщения», — рассказали «Ленте.ру» в ФАС.
Как отмечает РБК, в Москве, например, спрос на поездки в электричках после введения режима самоизоляции упал на 69 процентов.
В 2015 году на фоне экономического кризиса в России начали отменять электрички, что стало возможным благодаря новым договоренностям между ППК и регионами. В ситуацию вмешался президент Владимир Путин, который подверг жесткой критике Министерство транспорта и курировавшего ведомство в ранге вице-премьера Аркадия Дворковича. Президент потребовал восстановить отмененное пригородное сообщение, что вскоре и было сделано.