Президент России Владимир Путин в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета ответил на претензии своего белорусского коллеги Александра Лукашенко по поводу цен на газ, сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Вначале глава республики заявил, что вопросы ценообразования на газовом рынке ЕАЭС остаются неурегулированными много лет, хотя актуальность проблемы только возрастает и грозит помешать интеграции.
Однако Путин отказался согласиться с выводами Лукашенко, заметив, что единый тариф на транспортировку и транзит газа в объединении можно ввести только после определенного уровня интеграции, который пока еще не достигнут, — это единый рынок, единый бюджет и единая система налогообложения. Другими словами, глава России настаивает на обратном порядке изменений — сначала интеграция, а затем общие условия по газу.
Также он, отвечая на претензии коллеги по стоимости газа для Белоруссии, подчеркнул, что та формируется на основе рыночной конъюнктуры с учетом затрат и инвестиций поставщиков. По словам Путина, компаниям следует выдерживать обоснованную норму прибыли на вложенный в добычу капитал.
Лукашенко неоднократно возмущался стоимостью российского газа для Белоруссии. На прошлой неделе он указал, что Германия в настоящее время покупает российский газ почти в два раза дешевле (127 долларов за тысячу кубометров и 65-68 долларов), что смотрится особенно странно на фоне празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году.
Ранее стало известно, что «Газпром» в первом квартале текущего года, традиционно самом выгодном для компании в плане экспорта, впервые в истории получил чистый убыток, причем в размере более 300 миллиардов рублей. На компанию повлияло радикальное снижение стоимости газа на европейских рынках, аномально теплая зима и рекордная доля сжиженного природного газа, закупленная традиционными партнерами.
Между тем снизить цены на газ вслед за Белоруссией попросил и другой участник объединения — Киргизия. В ее случае ситуация осложняется тем, что киргизским газовым оператором «Кыргызгаз» полностью владеет «Газпром».