Российские банки попросили у Центробанка больше прав для борьбы с подозрительными операциями. Они захотели ужесточить правила блокировки счетов физических лиц, сообщает принадлежащее Григорию Березкину издание РБК со ссылкой на источники на платежном рынке.
Узнайте больше в полной версии ➞Нынешние нормы обязывают кредитные организации возобновлять операции через двое суток, даже если связаться с клиентом и подтвердить его согласие на перевод не получилось.
Кредитные организации считают такой срок недостаточным и просят исключить его из закона «О национальной платежной системе». В обосновании предложения указано, что за два дня клиент мог не понять, что стал жертвой мошенничества. Представитель Ассоциации ФинТех (АФТ) рассказал, что ЦБ рекомендовал организации предоставить дополнительную аргументацию.
В настоящее время, как отмечают в банках, встречаются случаи, когда банк полностью уверен, что перевод осуществляется мошенниками, но его приходится допускать. Клиенты могут не выходить на связь в течение двух дней по разным причинам — кто-то находится в роуминге за границей, кто-то вне зоны доступа, а некоторые с подозрением относятся к любым звонкам из банков, предполагая, что им звонят мошенники.
Накануне, 10 июня, глава Центробанка России Эльвира Набиуллина рассказала, что российские банки в мае получили рекордно низкую прибыль — порядка 500 миллионов рублей. Это в 64 раза меньше, чем в апреле.