После спада пандемии коронавируса в России участились случаи обмана граждан мошенниками, действующими под видом сотрудников банков, следует из опроса ведущих кредитных организаций, проведенного РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Большинство банков рассказали, что мошенники, использующие метод телефонных звонков (так называемую социальную инженерию), значительно повысили активность по сравнению с первой половиной 2019 года. При этом всплеск пришелся на июнь, когда было снято большинство ограничений.
Некоторые кредитные организации отмечают рост числа попыток мошенничества при помощи интернет-каналов связи с клиентами, в основном через социальные сети. Самый распространенный сценарий строится вокруг попыток мошенника имитировать действия банка по предотвращению несанкционированного списания средств.
Также в последнее время злоумышленники начали требовать от потенциальных жертв комиссии за предоставление кредитов или услуги курьера. Некоторые пытаются вести разговор от имени инвестиционных фондов. В связи с этим сотрудники служб безопасности банков предупреждают клиентов, что аналитики кредитных организаций никогда не инициируют разговоры с частными лицами — предложить услугу им могут только в ответ на личное обращение.
Большинство банков ожидают дальнейший рост активности мошенников, прибегающих к методам социальной инженерии. Этому будет способствовать то обстоятельство, что сами кредитные организации почти не могут повлиять на происходящее, за исключением информирования клиентов.