На РИФ in the City прошла секция SuperApp, на котором обсуждались перспективы мобильного приложения с широким функционалом и экосистемой, которая позволяет пользователям получать разные сервисы через «одно окно». Представители ведущих IT-компаний обсудили, есть ли в России суперприложения. Модератором секции выступила директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler Group Анна Иванова.
Узнайте больше в полной версии ➞Вице-президент по развитию лайфстайл-банкинга Тинькофф Банк Анна Михина рассказала про особенности приложения «Тинькофф», которое давно уже выполняет не только функции онлайн-банкинга, но и предлагает другие финансовые продукты, а также товары и услуги от партнеров.
Недавно пользователям представили суперприложение Яндекс Go. На его примере директор по маркетингу Яндекс Go Дарья Золотухина продемонстрировала, что суперприложение — это суперсложно и оно нуждается в постоянных итерациях, зависящих от фидбэка пользователей: «Развитие суперприложения — это постоянная эволюция в сторону персонализации и контекстных сценариев. Чем больше фидбэка пользователей мы получаем, тем больше у нас данных, чтобы совершенствовать удобство и релевантность предложений в супераппе».
Недавно пользователям представили суперприложение Яндекс Go. На его примере директор по маркетингу Яндекс Go Дарья Золотухина продемонстрировала, что суперприложение — это суперсложно и оно нуждается в постоянных итерациях, зависящих от фидбэка пользователей.
Евангелист «ВКонтакте» Вячеслав Прохоров раскрыл секреты суперприложения от Mail.ru — ВКонтакте и своим видением будущего супераппов: «Это не конкретная реализация, а скорее концепция, которая предполагает экосистемность приложения, возможность для пользователя решать с помощью одного сервиса самые разные повседневные задачи: от финансовых до поиска рецептов. В какой-то момент суперприложение перестанет быть новинкой и станет привычным. При этом какая-то конечная точка вряд ли возможна, необходимо все время подстраиваться под задачи пользователей и развитие технологий. Очевидно, что на российском рынке сразу несколько игроков, чьи продукты можно описать как суперприложения. К примеру, с помощью мини-приложений внутри ВКонтакте можно решать любые задачи: например, заказывать доставку еды, вызывать такси или совершать покупки в интернет-магазине. Платформа VK Mini Apps позволяет любому бизнесу интегрировать себя в экосистему и получить доступ к безграничным возможностям коммуникации с большой аудиторией», — рассказал Прохоров.
СЕО ExpoPromoter Семен Загайнов рассказал об истории развития и особенностях супераппов в Китае. Спикер отметил, что Китай, в котором и появилось самое известное суперприложение WeChat, — страна, ориентированная на мобильные устройства (mobile-centric nation). Пик развития суперприложения — собственный маркетплейс мини-приложений внутри «материнского», и примеры таких супераппов уже есть: упомянутый WeChat, Baidu, Alipay и другие.
Михаил Комков, вице-президент экосистемы Huawei и Honor в регионе Евразия, поделился с аудиторией, как развиваются приложения внутри Huawei AppGallery. «Важную роль в становлении супераппов играют магазины приложений, которые помогают развивать и продвигать супераппы», Михаил выделил ключевых игроков на рынке Superapp: Сбербанк, «Яндекс», «ВКонтакте», «Тинькофф», а в будущем, возможно, и ВТБ.
Спикеры секции SuperApp пришли к выводу, что универсального рецепта, как должно выглядеть суперприложение, нет — все решает пользователь. В ходе дискуссии родился новый термин — «приложение с нотками SuperApp», которым на данном этапе можно охарактеризовать многие российские приложения. Тем не менее, эксперты уверены, что эра супераппов в России уже наступила. А приведет ли этот тренд к разнообразию супераппов на российском рынке, участники панели договорились обсудить через год.
Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler Group, подвела итог: «Секция получилась действительно интересной и запоминающейся, все вместе мы смогли сформулировать основные тренды. На сегодняшний день рынок суперприложений в России только формируется: обозначены ключевые игроки, понятны направления развития, но по сути —это действительно самолет, достраивающийся на лету. Интересна роль контента в развитии супераппов: уже сейчас ясно, что кто-то пойдет по строгой транзакционной модели, кто-то во главу угла поставит контент и эмоциональное потребление. Уверена, что победит правильная синергия сервисов и контента, но она не будет универсальной, каждому игроку будет суждено пройти свой путь к сердцу пользователя, он точно будет сугубо российский и лишь с легкими китайскими нотками».